Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Конспект- занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме "Игрушки»

Конспект- занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме "Игрушки»

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушках, отвечать на вопросы;
  • Учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках;
  • Совершенствовать зрительное восприятие;
  • Закреплять словарь существительных по теме «Игрушки»;
  • Формировать эмоциональную отзывчивость;
  • Употреблять в речи существительные уменьшительно- ласкательные слова;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Методы: словесный(ответы-вопросы), игровой(игры).

Оборудование: мяч, пирамидка, кубик, кукла, машинка, предметные картинки, барабан, резиновые игрушки.

Предварительная работа: чтение книги А.Барто «Игрушки», отгадывание загадок, рассматривание картин на тему «Игра и игрушки».

Ход занятия.

1.Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Воспитатель вносит в группу «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, дети из старшей группы передали нам вот такой чудесный мешочек. Как вы думаете, что там лежит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Достань предмет и назови его». Я буду вам показывать предмет, а вы будете называть его.

2.Игра «Достань предмет и назови его».

Это машинка, это пирамидка, это кукла, это кубик, это мяч и другое.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, игрушки. А какие ваши любимые игрушки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как можно играть с пирамидкой, кубиками, мячиком?

 Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, люди придумали для детей много разных игрушек: деревянные, резиновые, пластмассовые, музыкальные.

У меня в руках музыкальная игрушка барабан.

Давайте с вами немного отдохнем и поиграем с барабаном.

3.Подвижная игра «Барабан».

С барабаном ходит ежик,

Бум- бум- бум (Дети маршируют по кругу

Целый день играет ёжик, (Изображают игру на барабане)

Бум- бум- бум.

С барабаном за плечами, (Руки за спиной идут по кругу)

Бум- бум- бум.

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум- бум- бум,

Очень груши он любил, (То одной то другой рукой подносят ко рту груши)

Бум- бум-бум.

4.Драмматизация.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях резиновые игрушки «Дикие животные». Это животные, которые живут в лесу. Они очень любят когда их называют ласково. Давайте с ними поиграем в игру «Назови ласково». Я вам буду показывать игрушку, а вы будете называть её ласково.

5.Игра «Назови ласково».

Дети: Заяц- зайчик, лиса- лисичка, медведь- мишка, белка- белочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, им очень понравилось играть с вами, а теперь им нужно возвращаться в лес.

Давайте скажем им «До свидания».

Дети: До свидания.

6.Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

- Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая …(куколка)

Большой мяч – маленький … (мячик)

Большая машина – маленькая … (машинка)

Большой заяц – маленький … (зайка)

Большой барабан – маленький … (барабанчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, им очень понравилось играть с вами, а теперь им нужно возвращаться в лес.

Давайте скажем им «До свидания».

Дети: До свидания.

7.Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках книга она называется «Игрушки». Написала эту книгу детская писательница А.Барто. Сейчас я её вам прочту.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо ли дети обращались с игрушками?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А, вы бережёте свои игрушки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы игрушки нужно беречь и не ломать.

Вот наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Список используемой литературы.

1.Губанова Н.Ф. ФГОС «Развитие игровой деятельности для детей 4-5 лет).

2.Гербова В.В. ФГОС «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».

3.Степанникова Э.Я. ФГОС «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».

4.Христоматия для чтения в детском саду 4-5 лет.

Для участия в конкурсе «Конспект года» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (19.30 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №116"
Соавтор: Мишакина Кристина Геннадьевна
Размер файлов: 19.30 kB
Дата публикации: 17.05.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дубровина Е. А. Конспект- занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме "Игрушки» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/84096-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-s-det-mi-srednej-gruppy-po-teme-igrushki (дата обращения: 07.07.2020)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию