конспект урока Виды корней. Типы корневых систем
Урок биологии в 6 классе входит в раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений ». Тема урока «Функции корня. Виды корней и типы корневых систем ».
Цель урока: Изучить функции, виды, типы корневых систем
Задачи урока:
- создать условия для самостоятельной деятельности ребят по изучению функций корней их видов и типов корневых систем, показать значимость корневой системы для растения, учить применять полученные знания на практике,
- формировать универсальные учебные действия:
через организацию поиска информации в различных источниках;
через включенность каждого ученика в работу группы.
через обмен опытом между обучающимися
через осуществление самоконтроля
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в соответствии с программными требованиями по технологии развивающего обучения. Старалась учесть требования предъявляемые к уроку в условиях перехода к ФГОС второго поколения. Пыталась использовать системно - деятельностный подход.
I этапа урока – это мотивирование к учебной деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Для этого я использовала девиз урока «Поменьше учителя – побольше ученика», в процессе объяснения которого ребята настроились на продуктивную учебную деятельность.
II этап урока – Контроль знаний по теме «Строение семян», т.к. она важна для усвоения будущего материала . Цель контроля – коррекция знаний. Проводилась фронтальная работа по вопросам и индивидуальная работа «Вставить пропущенные слова». Для проверки применялся самоконтроль.
III этап урока – актуализация и целеполагание. Для решения задач этого этапа использовала стихотворение, с помощью которого ребята сами определили объект изучения, вместе со мной согласовали тему урока, включились в процесс формулирования задач урока. На этом этапе мною использована форма работы – беседа.
IV этап урока – открытие новых знаний, Была организована самостоятельная работа в парах по изучению нового материала, ребята сами выбрали что они будут изучать, это важно для развития познавательного интереса обучающихся. Для работы они использовали различные источники информации: учебник, энциклопедии. Для систематизации материала я предложила схему.
V этап урока – Лабораторная работа. Цель её учить детей применять знания на практике, делать выводы по результатам исследования. Для показа значимости полученных знаний и связи их с жизнью, а также их применения в новой ситуации применила проблемный вопрос «Зачем окучивать растения?»
Следующий этап – Первичное закрепление. Цель: проверить усвоение понятий. Учащиеся самостоятельно выполнили задания нового типа и провели самопроверку, сравнивая с эталоном
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе обратила внимание на новое содержание, была организована рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. Я использовала приём закончи предложение.
Был определен объем домашней работы. В течение всего урока я обращала внимание на задачи урока. Это необходимо для удержания цели урока и анализа её реализации.
Для формирования коммуникативных учебных действий, и навыков контрольно-оценочной деятельности я предусмотрела самооценку деятельности групп по критериям: умение находить нужную информацию в учебнике и др. источниках, умение делать выводы по результатам практической деятельности, умение сотрудничать.
коммуникативные универсальные учебные действия формировались в процессе работы в группах, ребятам приходилось: договариваться, находить общее решение, убеждать, уступать, аргументировать,
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах урока:
- - прием «Вставь пропущенные слова» -
- Стадия рефлексии – прием «Закончи фразу»
На этапе изучения нового материала развивались
- общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить высказывание;
- логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
- прогнозирование темы урока
- целеполагание урока
- волевая саморегуляция при самостоятельной работе
- осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Я думаю, что выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, презентация для формирования интереса к предмету.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития).
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Наумкина А. М. Виды корней. Типы корневых систем // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/88058-vidy-kornej-tipy-kornevykh-sistem (дата обращения: 22.12.2024)- Первый опыт учителей ВКО по реализации плана по развитию трехъязычия: опыт, проблемы, перспективы
- Весна
- Согласные звуки [г], [г’]. Буква Г,г. Сопоставление слов и слогов с буквами г-к
- Мировой океан
- Введение в PYTHON
- Части речи
- Математическое развитие и его значение в развитии детей дошкольного возраста