Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Виды корней. Типы корневых систем

Урок биологии в 6 классе входит в раздел  «Строение и многообразие покрытосеменных растений ». Тема урока «Функции корня. Виды корней и типы корневых систем ».  

Цель урока: Изучить функции, виды, типы  корневых систем

Задачи урока:

  создать условия для самостоятельной деятельности ребят по изучению функций корней их видов и  типов корневых систем, показать значимость корневой системы для растения, учить применять полученные знания на практике,

- формировать универсальные учебные действия:

через организацию  поиска информации в различных источниках;

через включенность каждого ученика в работу группы.

через обмен  опытом  между обучающимися

через осуществление самоконтроля

Тип урока: урок  открытия новых знаний.      

                Урок построен  в соответствии с программными требованиями по технологии развивающего обучения. Старалась учесть требования предъявляемые к уроку  в  условиях перехода к ФГОС второго поколения. Пыталась использовать системно  - деятельностный  подход.

  I этапа урока – это  мотивирование  к  учебной  деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Для  этого я  использовала девиз урока  «Поменьше учителя – побольше ученика»,  в процессе объяснения которого  ребята  настроились на продуктивную учебную деятельность.

II этап урока – Контроль знаний  по  теме «Строение семян», т.к. она важна для усвоения будущего материала . Цель контроля – коррекция  знаний. Проводилась фронтальная работа по вопросам и индивидуальная работа  «Вставить пропущенные слова». Для  проверки применялся самоконтроль.

III этап урока – актуализация  и  целеполагание.  Для решения задач  этого этапа  использовала  стихотворение, с помощью которого ребята сами определили  объект  изучения, вместе со мной согласовали  тему  урока, включились  в процесс  формулирования задач урока. На этом этапе  мною использована форма работы – беседа.

IV этап урока – открытие новых знаний,   Была организована самостоятельная работа в парах  по  изучению нового материала, ребята сами  выбрали   что  они  будут изучать, это важно для развития познавательного интереса обучающихся. Для  работы они использовали различные источники информации:  учебник, энциклопедии. Для систематизации  материала  я  предложила  схему. 

 V этап урока – Лабораторная работа.  Цель её  учить детей применять знания на практике, делать выводы  по результатам исследования.  Для  показа значимости  полученных знаний  и связи  их с  жизнью, а также их применения в новой ситуации применила проблемный вопрос  «Зачем окучивать растения?» 

Следующий этап – Первичное закрепление.  Цель: проверить усвоение  понятий.  Учащиеся самостоятельно выполнили задания нового типа  и провели самопроверку, сравнивая с эталоном

  Рефлексия   учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе обратила внимание на  новое содержание, была организована рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. Я использовала  приём  закончи предложение.

Был определен объем домашней работы.  В течение всего урока  я обращала внимание на задачи урока. Это необходимо для удержания цели урока и анализа её реализации.

 Для   формирования коммуникативных учебных действий, и  навыков контрольно-оценочной деятельности    я  предусмотрела  самооценку  деятельности групп по критериям: умение  находить нужную информацию в учебнике и др. источниках,  умение делать выводы по результатам практической деятельности, умение сотрудничать.

  коммуникативные универсальные учебные действия формировались  в процессе работы в группах, ребятам  приходилось:    договариваться, находить общее решение,   убеждать, уступать, аргументировать, 

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах  урока:

  • - прием «Вставь пропущенные слова» -
  • Стадия рефлексии – прием «Закончи фразу»

На этапе изучения нового материала развивались

  • общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить высказывание;
  • логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и.

В течение всего урока  формировались регулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока
  • целеполагание урока
  • волевая саморегуляция при самостоятельной работе
  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

  Я думаю, что выбранные мною методы и приемы  соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

             На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, презентация для формирования интереса к предмету.

                Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего   развития).

                    

 

Для участия в конкурсе «Конспект года» необходимо оплатить оргвзнос.
После оплаты Вы сразу получите cертификат участника + Ваша работа будет рассмотрена для награждения дипломом 1, 2, 3 степени или лауреата конкурса.
Раздел: Конкурсные работы. «Конспект года»
Автор:
Маковский филиал МОУ "Октябрьская СОШ №2"
Дата публикации: 26.10.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Наумкина А. М. Виды корней. Типы корневых систем // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/year19/y/file/88058-vidy-kornej-tipy-kornevykh-sistem (дата обращения: 22.12.2024)
Скачать сертификат конкурса «Конспект года»
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию