конспект урока Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»
Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП для детей
старшего дошкольного возраста
«Развивай-ка»
Дидактическая игра «Из каких геометрических фигур составлен рисунок»
Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах.
Задачи:
- учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных рисунках, называть их, показывать; находить указанные фигуры среди нескольких геометрических фигур (раздаточный материал) и составлять из изображения по заданию воспитателя;
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Цель: учить детей объединять предметы во множество по определённому свойству.
Задачи игры:
- способствовать развитию логического мышления;
- вырабатывать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между предметами;
- развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
На одной карточке изображены 5 предмета, один из которых лишний. Ребёнок должен соотнести предметы, найти сходство и назвать лишний предмет.
Дидактическая игра «Посмотри - запомни - нарисуй»
Цель: развивать у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.
Оборудование: карточка, с нарисованными на ней геометрическими фигурами, линиями знакомыми ребенку в этом возрасте.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку карточку и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.
Методика С. Лиепинь предназначена для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания.
Инструкция:
- Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трёх видов (грибы, мячи, ели) и т.д, расположенных по восемь в каждом ряду.
- Для оценки устойчивости внимания даётся задание зачеркнуть все мячи…..
- Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи — синим. Задания повторяются с другими карточками.
Диактическая игра «Осенний счет»
Дидактическая игра «Найди различия».
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Задачи игры:
Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их. Продолжать знакомить с цветами спектра. Развивать внимание, мышление, память, счет. Активизировать речь детей.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.
1 вариант.
Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.
Вопросы.
- Кто нарисован на картинке?
- Кто нарисован на другой картинке?
- Они разные или одинаковые?
- Чем похожи?
- Чем они отличаются?
- Какого цвета отличия?
- В какую сторону повернут?
- Сосчитай сколько отличий и т. д.
2 вариант.
Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: поставить ребёнка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.
В процессе игры решаются следующие задачи:
- формирование представлений о лабиринтах и правилах их прохождения;
- улучшение концентрации внимания, памяти;
- обучение умению находить варианты решения проблемы, анализировать, делать логические выводы;
- развитие пространственных ориентировок, способности логически мыслить, зрительного восприятия, речевых навыков, моторики пальцев рук, координации движения пальцев;
- воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.
Диактическая игра «Составь фигуры по образцу»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, координацию движения, воображение, пространственное мышление и интеллект.
Инструкция: «Разложи фигуры по заданному образцу!»
Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено».
Цель игры: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал: фланелеграф, 20 карточек с изображением на них квадратиков от 1 до 20
Содержание игры:
- Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда.
- Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число.
- Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает несколько карточек.
- После того как дети отгадают, какие числа пропущены, показывает спрятанные карточки и ставит их на место.
- Тому, кто первый назовет пропущенные числа, получает флажок.
Содержание:
1. Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок»
- Дидактическая игра «Третий лишний»
- Дидактическая игра «Посмотри - запомни - нарисуй»
- Методика С. Лиепиньпредназначена для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания.
- Дидактическая игра «Лабиринт»
- Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено».
- Дидактическая игра «Найди различия».
8. Диактическая игра «Составь фигуры по образцу»
9. Диактическая игра «Осенний счет»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дехент Я. В. Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124880-naglyadno-didakticheskoe-posobie-po-femp-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-razvivaj-ka (дата обращения: 21.11.2024)- Лекция. Заболевания кожи.Неонатальный сепсис
- Сценарий экологической сказки
- По страницам Красной Книги
- Планета Земля в опасности
- Птицы – наши друзья
- Зимние забавы
- Предлоги
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 14838 пользователей.
Отзывы