Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»

Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП для детей

старшего дошкольного возраста

«Развивай-ка»

Дидактическая игра  «Из каких геометрических фигур составлен рисунок»

Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах.

Задачи:

- учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных рисунках, называть их, показывать; находить указанные фигуры среди нескольких геометрических фигур (раздаточный материал) и составлять из изображения по заданию воспитателя;

 

Дидактическая игра «Найди  лишний предмет»

Цель: учить детей объединять предметы во множество по определённому свойству.

Задачи игры:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • вырабатывать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между предметами;
  • развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

На одной карточке изображены 5 предмета, один из которых лишний. Ребёнок должен соотнести предметы, найти сходство и назвать лишний предмет.

 

Дидактическая игра «Посмотри - запомни - нарисуй»

Цель: развивать у детей зрительную и двигательную память, мелкую моторику.

Оборудование: карточка, с нарисованными на ней геометрическими фигурами, линиями знакомыми ребенку в этом возрасте.

Ход игры:  Взрослый показывает ребенку карточку и предлагает внимательно их рассмотреть в течение 5-10 секунд и запомнить. Затем карточка убирается, а ребенок должен нарисовать увиденные фигуры в том же порядке, как на образце.

 

 

Методика С. Лиепинь предназначена для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания.

Инструкция:

  1. Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трёх видов (грибы, мячи, ели) и т.д, расположенных по восемь в каждом ряду.
  2. Для оценки устойчивости внимания даётся задание зачеркнуть все мячи…..
  3. Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи — синим. Задания повторяются с другими карточками.

 

 

 

Диактическая игра «Осенний счет»

Цель: закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов и определять общее количество, находя это число из нескольких чисел.

Ход : воспитатель показывает  карточку с осенними предметами, напротив них стоит определенное число. Необходимо выложить в ряд столько предметов, сколько указано. Затем посчитать все выложенные осенние предметы и сказать, сколько всего их, найти это число и прикрепить на панно.

Дидактическая игра «Найди различия».

 Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Задачи игры:

Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их. Продолжать знакомить с цветами спектра. Развивать внимание, мышление, память, счет. Активизировать речь детей.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

1 вариант.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.

Вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Кто нарисован на другой картинке?

- Они разные или одинаковые?

- Чем похожи?

- Чем они отличаются?

- Какого цвета отличия?

- В какую сторону повернут?

- Сосчитай сколько отличий и т. д.

2 вариант.

Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?».

 

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: поставить ребёнка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

В процессе игры решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы, анализировать, делать логические выводы;
  • развитие пространственных ориентировок, способности логически мыслить, зрительного восприятия, речевых навыков, моторики пальцев рук, координации движения пальцев;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

 

 

Диактическая игра «Составь фигуры по образцу»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, координацию движения, воображение, пространственное мышление и интеллект.

Инструкция: «Разложи фигуры по заданному образцу!»

 

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено».
Цель игры: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал: фланелеграф, 20 карточек с изображением на них квадратиков от 1 до 20

Содержание игры:

  1. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда.
  2. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число.
  3. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает несколько карточек.
  4. После того как дети отгадают, какие числа пропущены, показывает спрятанные карточки и ставит их на место.
  5. Тому, кто первый назовет пропущенные числа, получает флажок.

 

Содержание:

 

1.   Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок»

  1. Дидактическая игра «Третий лишний»
  2. Дидактическая игра «Посмотри - запомни - нарисуй»
  3. Методика С. Лиепиньпредназначена для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания.
  4. Дидактическая игра «Лабиринт»
  5. Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено».
  6. Дидактическая игра «Найди различия».

8. Диактическая игра «Составь фигуры по образцу»

9. Диактическая игра «Осенний счет»

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
ЦРР "Детский сад №6" воспитатель
Дата публикации: 29.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Дехент Я. В. Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124880-naglyadno-didakticheskoe-posobie-po-femp-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-razvivaj-ka (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию