конспект урока Развлечение по экологии в подготовительной группе на тему: «Защити природу — наш общий дом»
Развлечение по экологии в подготовительной группе на тему:
«Защити природу — наш общий дом»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Образовательные задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса к миру природы;
- определить понятие «эколог», дать четкую формулировку;
- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
Воспитательные задачи:
- создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Материалы и оборудование: Магнитофон с флеш - картой; глобус с коробкой, костюм Айболита, плакат «Поведение детей в лесу», карточки «Как нельзя себя вести в лесу», экологические знаки, бумажные камни с цифрами, муравейник, медали для детей, корзина.
Содержание НОД:
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ведущий. Ребята, сегодня нас ждет очень интересная работа, а для этого вам нужно хорошо слушать, быть внимательными и активными.
- Дети, вы бы хотели найти клад?
- А что это такое? (ответы детей)
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся, ведь к вам на помощь пришел добрый доктор Айболит.
Айболит заходит (в руках у его большая коробка).
Здравствуйте, ребята! Посмотрите что я вам принес. Прежде чем открыть коробку, послушайте загадку, и мы поймем, что же там лежит:
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь (глобус).
Айболит. Ребята, а что такое глобус? (Глобус – это модель Земного шара).
- Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
(Она круглая похожа на шар).
- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.)
- Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши).
- Каким цветом она обозначена на глобусе?( Вода обозначена синим, голубым, белым цветами).
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь. Как вы думаете нужно беречь природу на нашей планете Земля?
-Сейчас при беседе мы с вами выделили основные слова: защита, природа, планета Земля. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на занятии?
-Верно, ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Тема нашего занятия, как правильно вы догадались, называется: «Защити природу — наш общий дом».
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Айболит. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А давайте вспомним, что такое природа? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа». (Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе).
Ведущий. Дети, рассмотрите иллюстрацию. Ребята нарвали большой букет цветов для воспитателя, но он не обрадовался, а расстроился.
- Почему, как вы думаете? (дети отвечают)
- Ребята, а как нужно себя вести на природе?
(Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.
Игра «Правильно назови знаки».
Ведущий. Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.
Дети:
- Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух
- Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое
- Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу
- Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
- Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями
- Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Ведущий. Дети вы знаете, кем работает наш добрый доктор Айболит? Айболит. Правильно, ребята. Я лечу животных, помогаю жучкам, зайчатам, очень люблю природу и берегу её. Вы ведь тоже все добрые и заботливые, знаете много стихов о защите живой природы, выходите и расскажите:
1. Нельзя так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут -
Добро и красоту несут!
2. Не играй с костром в лесу
Будь внимателен к нему
Прежде чем зажечь его
Сделай ямку для него.
3. Но вокруг остались банки
Целлофан, железки, склянки
Оставлять их здесь нельзя!
Не пленимся друзья:
Мусор тут в лесу, чужой
Заберем его с собой.
4. Зря цветы не надо рвать!
И не надо их топтать
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья и цветы
И не будет красоты.
5. Для ежиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят.
Физкультминутка.
Под музыку дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.
Игра Тропинка.
– Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Айболит. Ребята, давайте муравьям поможем, камни на тропинку сложим (дети берут камни, рассматривают их, на них цифры от 1 до 10) Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
-Как я рад за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.
Айболит. Ребята, природа умеет чувствовать. Мы плачем когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть - загрязнение окружающей среды. А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется. Да, ребята, есть такая профессия — эколог. У меня есть «Волшебная корзина идей», давайте попробуем заполнить ее, как вы думаете, что делают экологи (дети предполагают)
- Ребята верно, в словаре написано, что - Экологи изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.
- Ребята так кто же такие экологи?
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки. А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым? А где можно встретить грязный воздух?
- Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Все это загрязняет воздух.
- Как защитить воздух от дыма?
Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.
- Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?
- На какой планете вы хотели бы жить?
Дети: красивой, цветной.
Итог занятия, рефлексия.
Ведущий. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Посмотрите, у меня на столе разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия и опустите в волшебную коробку.
- Помните, что я вам говорила - знания это клад, и мы этот клад сегодня точно нашли, вы узнали много нового, работали хорошо и активно. Доктор Айболит и я подготовили вам подарочки: новые журналы в группу по экологии и медальки.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тарасова Н. В. Развлечение по экологии в подготовительной группе на тему: «Защити природу — наш общий дом» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/124888-razvlechenie-po-ekologii-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-zashchiti-prirodu-nash-obshchij-dom (дата обращения: 14.11.2024)- Петр Михайлович Кудряшев (Кудряшов). Повесть-предание «Искак»
- Лучики для солнышка
- Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» для детей среднего дошкольного возраста
- Национальный музей Прадо в Мадриде
- Моллюски
- Сохраним богатство живой природы
- Вредное воздействие компьютера на здоровье человека
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12025 пользователей.
Отзывы