Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока План индивидуальной работы по развитию логического мышления для детей старшего возраста

План индивидуальной работы по развитию логического мышления детей старшего возраста

 

Ф.И. ребенка

Содержание

Цель, задачи

Дата

проведения

Результат

Сентябрь

1

Неделя

 

Д/у «Назови одним словом»Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. Задача: называть предмет в каждой группе одним общим понятием

Д/у «Найди отличия»Цель: развивать зрительное восприятие и внимание. Задача: найти и назвать отличия

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

 

 

2

Неделя

 

Д/у «Назови все, что увидишь круглое, квадратное»

Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

Задача  – назватьвсе предметы 

Д/и «Собери фигуру»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задача: научить детей различать геометрические фигуры

Игра «Лабиринты»

Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь, самоконтроль

 

 

3 Неделя

 

Д/у «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Д/и «Логический поезд»Цель : развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь. Задача: обобщить геом. фигуры, предметы по форме, размеру, цвету

Д/у «Логические концовки»

Цель: развитие логического мышления, сообразительности»

 

 

4

Неделя

 

Игра «Головоломки с палочками»

Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой  

Д/у «Логические цепочки» (систематизация)

Цель: развитие внимания, логики. Задача: продолжить ряд, не нару нарушая закономерности

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

 

 

 

 

Октябрь

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Последовательность событий»

Цель :учить ребёнка выделять начало и конец действия и правильно называть их 

Д/и «Назови предмет, не похожий на другие»

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Игра «Путаница»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность

 

 

2

Неделя

 

Д/у «Закончи предложение»Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием  

Д/у «Назови геометрические фигуры»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры Задача: назвать геометрические фигуры и их количество

 

 

3

Неделя

 

«Логические задачи»Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задача: развитие умения мыслить последовательно

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать.                                              

Д/у «Отрицание»

Цель: развитие логического мышления. Задача: учить детей решать задачи с отрицанием

 

 

4 неделя

 

«Головоломки с палочками»

Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться

Д/у «Подумай, дорисуй»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность

Д/у «Когда?»

Цель: развивать сообразительность, смекалку

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

1 Неделя

 

Д/у «Логические концовки»

Цель: «развивать логическое мышление, сообразительность

Д/у «Назови все что увидишь красное»

Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

Задача  – назватьвсе предметы

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, сообразительности

 

 

2 Неделя

 

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти

Д/у «Кто больше заметит небылиц»

Цель: развитие внимания, умение замечать нелогичные ситуации

Д/у «Логические цепочки»

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

 

 

3

Неделя

 

Д/и «Сравни предметы»

Цель: развитие внимания.

Задача: назвать чем похожи предметы и чем отличаются

Д/у «Найди по схеме»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие пространственного мышления

«Логические задачи»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задача: развитие умения мыслить последовательно

 

 

4

Неделя

 

«Головоломки с палочками»

Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться

Д/у «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/у «Назови  геометрические фигуры»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры                         Задача: назвать геометрические фигуры и их количество                             

 

 

 

 

Декабрь

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Логические цепочки»

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

«Д/и «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Задача: найти и назвать отличия

Д/и «Назови одним словом»

Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности.                               Задача: называть предмет в каждой группе одним общим понятием

 

 

2

Неделя

 

Д/и «Назвать все, что может быть холодным, горячим»Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

«Сенсорная таблица»

Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны)

Задачи: ориентировка на листе в клетку, развитие внимания, памяти, мыслительных процессов

Д/и «Сравнение предметов»

Цель: учить детей сравнивать предметы (чем они похожи, чем они отличаются, развивать наблюдательность)

 

 

3

Неделя

 

Д/и «Посмотри и запомни»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти»

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

 

 

4

Неделя

 

«Головоломки с палочками»

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой

Д/и «Найди общее»

Цель: развитие  мышления, умения анализировать предметы и явления,

обогащение словарного запаса, расширение кругозора. 

Д/и «Путаница»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное  мышление.

Задача: найти ошибки художника

 

 

 

 

Январь

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Составь картинку из геометрических фигур»

Цель: развитие пространственного мышления

Д/и «Последовательность событий»

Цель: развитие логического мышления

Головоломка «Колумбово яйцо»

Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности

 

 

2

Неделя

 

«Математические загадки»Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению математики.

«Решение ребусов»

Цель: формирование навыков решения и составления ребусов.                                           Задачи: развивать умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; развивать концентрацию внимания; 

Д/и «Сравни предметы»

Цель: развитие внимания.

Задача: назвать чем похожи предметы и чем отличаются

 

 

3

Неделя

 

Д/и «Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры

Д/и «Назови геометрические фигуры»Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры                         Задача: назвать геометрические фигуры и их количество   

Головоломка «Волшебный круг»Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения

 

 

 

 

Февраль

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Разноцветные фигуры»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, объединять в группы

Головоломка « Монгольская игра»  Цель: развитие умственных и творческих способностей у детей;   Задачи: выявить особенности воображения у дошкольников; научить детей обдумывать, планировать свои действия; развивать логическое, пространственное мышление, речь, внимание, память

Д/и «Последовательность событий»

Цель: развитие логического мышления, речи, способность к обобщению

 

 

2

Неделя

 

Д/и «Назови предмет, не похожий на другие»

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

Д/и «Что лишнее?»Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

Головоломка «Радужное лукошко»

Цель: формирование  у детей представления о соотношении целого и части – о том, что целое можно разделить на равные и неравные части, что целое можно составить только из частей, которые в него входят. Головоломка закрепляет навыки счетной деятельности, уточняет представления детей о сенсорных эталонах.

 

 

3

Неделя

 

Головоломка «Квадрат Воскобовича»Цель: развитие  конструкторских способностей, пространственного мышления, внимания, памяти, творческого  воображения, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Д/и «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).                                Задачи: развивать внимание, память, мышление

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать.                                              

 

 

4

Неделя

 

Д/у «Логические концовки»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность

Д/и «Кто больше увидит и запомнит»

Цель: развитие внимания и памяти

Д/и «Сравнение предметов»

Цель: развитие мышления

 

 

 

 

Март

 

 

1

Неделя

 

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, сообразительности

Д/и «Сенсорная таблица»

Цель: Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны). Задачи: ориентировка на листе в клетку; развитие внимания, памяти, мыслительных процессов

Д/и «Назови все,что увидишь стеклянное»

Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

 

 

2

Неделя

 

Д/и «Назови все, что может быть мягким»

Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. 

Решение логических задач

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задача: развитие умения мыслить последовательно

«Головоломки с палочками»

Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой                                                

 

 

3

Неделя

 

Д/у «Поиск недостающих фигур»

Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности. Учить детей в доказательстве решения

Д/и «Назови все, что может быть быстрым»

Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами

Решение ребусов

Цель: научить решать ребусы

Задача: способствовать интеллектуальному развитию детей

 

 

4

Неделя

 

Д/у «Продолжи ряд» (ориентировка во времени)

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

«Систематизация» (разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы не было одинаковых рисунков»

Цель: развитие логического мышления

Д/и «Подумай, дорисуй»

Цель: развивать внимание. Память.наблюдательность

 

 

 

 

Апрель

 

 

1

Неделя

 

Д/у «Лабиринты»

Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь, самоконтроль

Головоломка «Пентамино»

Задача: заполнить пустое поле фигурками без пробелов

Д/и «Логические дроби»

Цель: развивать логическое мышление, память

 

 

2

Неделя

 

Д/у «Составь картинку из геометрических фигур»

Цель: развитие пространственного мышления

Д\и «Посмотри и запомни»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти

«Решение ребусов»

Цель: формирование навыков решения и составления ребусов.                                           Задачи: развивать умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; развивать концентрацию внимания;  

 

 

3

Неделя

 

Д/у «Закончи предложение»

Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

Д/и «Собери фигуру»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задача: научить детей различать геометрические фигуры

Игра «Лабиринты»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль

 

 

4

Неделя

 

Д/и «Подбери пару»

Цель: умозаключения по аналогии

Д/и «Волшебники»

Задача: рассказать, во что превратятся предметы

Д/и «Нелепость»

Задача: Проанализировать ситуацию, изображенную на рисунке. Подробно объяснить – в чем состоит ее нелепость, неправдоподобность.

 

 

 

 

Май

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Логический поезд»

Цель : развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь. Задача: обобщить геом. фигуры, предметы по форме, размеру, цвету

Д/ и «Четвертый лишний»Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, сообразительности

 

 

2

Неделя

 

Головоломки «Сложи квадрат», «Танграмм»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру)

Д/у «Назови следующее слово»

Цель: не нарушая закономерности, называть следующее слово

Д/у «Логические цепочки»

(систематизация)

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

 

 

3

Неделя

 

«Головоломки с палочками»Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой

Д/у «Поиск недостающих фигур»

Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности.

Задача: учить детей в доказательстве решения

Д/у «Систематизация»

Цель: развитие логического мышления

Задача: разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы не было одинаковых рисунков

 

 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
Воспитатель Д/с № 18
Дата публикации: 09.03.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чигирева Л. Л. План индивидуальной работы по развитию логического мышления для детей старшего возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/55506-plan-individualnoj-raboty-po-razvitiyu-logicheskogo-myshleniya-dlya-detej-starshego-vozrasta (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию