конспект урока План индивидуальной работы по развитию логического мышления для детей старшего возраста
План индивидуальной работы по развитию логического мышления детей старшего возраста
Ф.И. ребенка | Содержание Цель, задачи | Дата проведения | Результат | |
Сентябрь | ||||
1 Неделя |
| Д/у «Назови одним словом»Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. Задача: называть предмет в каждой группе одним общим понятием Д/у «Найди отличия»Цель: развивать зрительное восприятие и внимание. Задача: найти и назвать отличия Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием |
|
|
2 Неделя |
| Д/у «Назови все, что увидишь круглое, квадратное» Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия. Задача – назватьвсе предметы Д/и «Собери фигуру» Цель: развитие зрительного восприятия. Задача: научить детей различать геометрические фигуры Игра «Лабиринты» Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь, самоконтроль |
|
|
3 Неделя |
| Д/у «Скажи наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Д/и «Логический поезд»Цель : развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь. Задача: обобщить геом. фигуры, предметы по форме, размеру, цвету Д/у «Логические концовки» Цель: развитие логического мышления, сообразительности» |
|
|
4 Неделя |
| Игра «Головоломки с палочками» Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой Д/у «Логические цепочки» (систематизация) Цель: развитие внимания, логики. Задача: продолжить ряд, не нару нарушая закономерности Игра «Бывает – не бывает» Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции |
|
|
|
| Октябрь |
|
|
1 Неделя |
| Д/и «Последовательность событий» Цель :учить ребёнка выделять начало и конец действия и правильно называть их Д/и «Назови предмет, не похожий на другие» Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Игра «Путаница» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность |
|
|
2 Неделя |
| Д/у «Закончи предложение»Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием Д/у «Назови геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры Задача: назвать геометрические фигуры и их количество |
|
|
3 Неделя |
| «Логические задачи»Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задача: развитие умения мыслить последовательно Д/и «Найди лишнюю фигуру» Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать. Д/у «Отрицание» Цель: развитие логического мышления. Задача: учить детей решать задачи с отрицанием |
|
|
4 неделя |
| «Головоломки с палочками» Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться Д/у «Подумай, дорисуй» Цель: развивать внимание, память, наблюдательность Д/у «Когда?» Цель: развивать сообразительность, смекалку |
|
|
|
| Ноябрь |
|
|
1 Неделя |
| Д/у «Логические концовки» Цель: «развивать логическое мышление, сообразительность Д/у «Назови все что увидишь красное» Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия. Задача – назватьвсе предметы Игра «Бывает – не бывает» Цель: развитие мышления, сообразительности |
|
|
2 Неделя |
| Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти Д/у «Кто больше заметит небылиц» Цель: развитие внимания, умение замечать нелогичные ситуации Д/у «Логические цепочки» Цель: развитие внимания, логики. Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности |
|
|
3 Неделя |
| Д/и «Сравни предметы» Цель: развитие внимания. Задача: назвать чем похожи предметы и чем отличаются Д/у «Найди по схеме» Цель: развитие зрительного восприятия, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие пространственного мышления «Логические задачи» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задача: развитие умения мыслить последовательно |
|
|
4 Неделя |
| «Головоломки с палочками» Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться Д/у «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Д/у «Назови геометрические фигуры» Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры Задача: назвать геометрические фигуры и их количество |
|
|
|
| Декабрь |
|
|
1 Неделя |
| Д/и «Логические цепочки» Цель: развитие внимания, логики. Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности «Д/и «Найди отличия» Цель: развивать зрительное восприятие и внимание. Задача: найти и назвать отличия Д/и «Назови одним словом» Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. Задача: называть предмет в каждой группе одним общим понятием |
|
|
2 Неделя |
| Д/и «Назвать все, что может быть холодным, горячим»Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. «Сенсорная таблица» Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны) Задачи: ориентировка на листе в клетку, развитие внимания, памяти, мыслительных процессов Д/и «Сравнение предметов» Цель: учить детей сравнивать предметы (чем они похожи, чем они отличаются, развивать наблюдательность) |
|
|
3 Неделя |
| Д/и «Посмотри и запомни» Цель: развитие зрительного внимания и памяти» Д/и «Скажи наоборот» Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Задача: найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием |
|
|
4 Неделя |
| «Головоломки с палочками» Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой Д/и «Найди общее» Цель: развитие мышления, умения анализировать предметы и явления, обогащение словарного запаса, расширение кругозора. Д/и «Путаница» Цель: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное мышление. Задача: найти ошибки художника |
|
|
|
| Январь |
|
|
1 Неделя |
| Д/и «Составь картинку из геометрических фигур» Цель: развитие пространственного мышления Д/и «Последовательность событий» Цель: развитие логического мышления Головоломка «Колумбово яйцо» Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности |
|
|
2 Неделя |
| «Математические загадки»Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению математики. «Решение ребусов» Цель: формирование навыков решения и составления ребусов. Задачи: развивать умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; развивать концентрацию внимания; Д/и «Сравни предметы» Цель: развитие внимания. Задача: назвать чем похожи предметы и чем отличаются |
|
|
3 Неделя |
| Д/и «Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры Д/и «Назови геометрические фигуры»Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры Задача: назвать геометрические фигуры и их количество Головоломка «Волшебный круг»Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения |
|
|
|
| Февраль |
|
|
1 Неделя |
| Д/и «Разноцветные фигуры» Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, объединять в группы Головоломка « Монгольская игра» Цель: развитие умственных и творческих способностей у детей; Задачи: выявить особенности воображения у дошкольников; научить детей обдумывать, планировать свои действия; развивать логическое, пространственное мышление, речь, внимание, память Д/и «Последовательность событий» Цель: развитие логического мышления, речи, способность к обобщению |
|
|
2 Неделя |
| Д/и «Назови предмет, не похожий на другие» Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию Д/и «Что лишнее?»Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Задача: найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием Головоломка «Радужное лукошко» Цель: формирование у детей представления о соотношении целого и части – о том, что целое можно разделить на равные и неравные части, что целое можно составить только из частей, которые в него входят. Головоломка закрепляет навыки счетной деятельности, уточняет представления детей о сенсорных эталонах. |
|
|
3 Неделя |
| Головоломка «Квадрат Воскобовича»Цель: развитие конструкторских способностей, пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Д/и «Найди отличия» Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Задачи: развивать внимание, память, мышление Д/и «Найди лишнюю фигуру» Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать. |
|
|
4 Неделя |
| Д/у «Логические концовки» Цель: развивать логическое мышление, сообразительность Д/и «Кто больше увидит и запомнит» Цель: развитие внимания и памяти Д/и «Сравнение предметов» Цель: развитие мышления |
|
|
|
| Март |
|
|
1 Неделя |
| Игра «Бывает – не бывает» Цель: развитие мышления, сообразительности Д/и «Сенсорная таблица» Цель: Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны). Задачи: ориентировка на листе в клетку; развитие внимания, памяти, мыслительных процессов Д/и «Назови все,что увидишь стеклянное» Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. |
|
|
2 Неделя |
| Д/и «Назови все, что может быть мягким» Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. Решение логических задач Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задача: развитие умения мыслить последовательно «Головоломки с палочками» Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой |
|
|
3 Неделя |
| Д/у «Поиск недостающих фигур» Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности. Учить детей в доказательстве решения Д/и «Назови все, что может быть быстрым» Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами Решение ребусов Цель: научить решать ребусы Задача: способствовать интеллектуальному развитию детей |
|
|
4 Неделя |
| Д/у «Продолжи ряд» (ориентировка во времени) Цель: развитие внимания, логики. Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности «Систематизация» (разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы не было одинаковых рисунков» Цель: развитие логического мышления Д/и «Подумай, дорисуй» Цель: развивать внимание. Память.наблюдательность |
|
|
|
| Апрель |
|
|
1 Неделя |
| Д/у «Лабиринты» Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь, самоконтроль Головоломка «Пентамино» Задача: заполнить пустое поле фигурками без пробелов Д/и «Логические дроби» Цель: развивать логическое мышление, память |
|
|
2 Неделя |
| Д/у «Составь картинку из геометрических фигур» Цель: развитие пространственного мышления Д\и «Посмотри и запомни» Цель: развитие зрительного внимания и памяти «Решение ребусов» Цель: формирование навыков решения и составления ребусов. Задачи: развивать умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; развивать концентрацию внимания; |
|
|
3 Неделя |
| Д/у «Закончи предложение» Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание Д/и «Собери фигуру» Цель: развитие зрительного восприятия. Задача: научить детей различать геометрические фигуры Игра «Лабиринты» Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль |
|
|
4 Неделя |
| Д/и «Подбери пару» Цель: умозаключения по аналогии Д/и «Волшебники» Задача: рассказать, во что превратятся предметы Д/и «Нелепость» Задача: Проанализировать ситуацию, изображенную на рисунке. Подробно объяснить – в чем состоит ее нелепость, неправдоподобность. |
|
|
|
| Май |
|
|
1 Неделя |
| Д/и «Логический поезд» Цель : развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь. Задача: обобщить геом. фигуры, предметы по форме, размеру, цвету Д/ и «Четвертый лишний»Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием Д/и «Бывает – не бывает» Цель: развитие мышления, сообразительности |
|
|
2 Неделя |
| Головоломки «Сложи квадрат», «Танграмм» Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру) Д/у «Назови следующее слово» Цель: не нарушая закономерности, называть следующее слово Д/у «Логические цепочки» (систематизация) Цель: развитие внимания, логики. Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности |
|
|
3 Неделя |
| «Головоломки с палочками»Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой Д/у «Поиск недостающих фигур» Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности. Задача: учить детей в доказательстве решения Д/у «Систематизация» Цель: развитие логического мышления Задача: разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы не было одинаковых рисунков |
|
|
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Чигирева Л. Л. План индивидуальной работы по развитию логического мышления для детей старшего возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/55506-plan-individualnoj-raboty-po-razvitiyu-logicheskogo-myshleniya-dlya-detej-starshego-vozrasta (дата обращения: 21.11.2024)- Консультация для родителей "Укусы насекомых"
- Санкт-Петербург
- Доклад " Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе"
- Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0
- Птицы – наши друзья
- Мой любимый детский сад
- Лишайники. Строение и значение лишайников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13684 пользователя.
Отзывы