Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Виды треугольников

Технологическая карта

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от             вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)»

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный), развитие владения логическими операциями по отношению к геометрическим фигурам, актуализация жизненного опыта, развитие коммуникативных навыков,  практическое использование полученных знаний, эстетическое воспитание учащихся.

         Оборудование: мультимедийная презентация, буквы в конвертах, полоски разной длины для построения треугольников, шнурок для демонстрации египетского треугольника, личики разного цвета для проведения рефлексии.

Ход урока:

  1. Учитель: - Ребята, я приглашаю Вас на урок математики и попрошу сегодня на уроке быть моими помощниками, активно работать и в конце урока помочь мне поставить оценки. Желаю Вам удачи!
  2. Математическая разминка + актуализация знаний, введение в тему. СЛАЙД 2.

Т

3 ∙ 26 – 18 = 60

К

900 - 500

Е

200 ∙ 7 – 300 = 1100

Н

649 – 40 – 9  = 600

У

250 + 700 = 950

Р

880 : 4 ∙ 10 = 2200

Г

4 + 96 : 2 = 52

И

482 – 60 = 422

О

40∙ 80 : 100 =32

Ь

300 ∙ 9 – 200 = 2500

Л

 560 : 7 ∙ 4 = 320

И

5000 х 0

60

2200

1100

950

52

32

320

2500

600

422

400

0

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

и

Ребятам предлагается сложить слово из букв (буквы даны в конвертах). В результате появляется слово «треугольники». (Работа в парах).

- Попробуйте определить состав слова «треугольники» (сложное слово, два корня  - тр-, уголь-). Что такое треугольник? (Треугольник – геометрическая фигура, у которого три стороны и три угла.).

СЛАЙД 3. - Так о чём пойдёт речь на уроке? (О треугольниках).

- Откройте содержание учебника (стр. 127), прочитайте название темы урока на странице 105 (Виды треугольников).

- Предположите, какие задачи мы сегодня поставим с вами? (Узнать, какими бывают треугольники).

  1. Работа над новым материалом (работа с учебником, стр. 105).

А) № 418. – Какие бывают углы? СЛАЙД 4.

 

- Каким образом будем определять вид углов?

Б) - Как вы думаете, может ли в треугольнике быть два тупых угла? (Попробуйте выложить такой треугольник из полосок. Получилось?) Какой вывод можно сделать, какой треугольник называется тупоугольным?

В) Попробуйте начертить треугольник, у которого два прямых угла. Как будем работать? (Строим произвольный отрезок – одну из сторон. Затем строим два прямых угла  с вершинами на концах отрезка. Изображённые стороны прямых углов расположены параллельно, поэтому не пересекутся). Вывод: какой треугольник называется прямоугольным? А остроугольным?

Г) Чтение вывода по учебнику.

  1. Физминутка.

"КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ"
Слова в тексте заменяются движениями.
Колпак мой треугольный.
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не  мой колпак.


    
Сначала заменяем слово колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем - слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом - слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.


  1. Работа над материалом урока.

А) № 419. – Легко ли определить вид треугольника «на глаз»? Какие инструменты можно использовать для определения вида треугольника? Определяем вид треугольника, используя угольник. (Показ на доске).

Б) Самостоятельная работа. - Начертите остроугольный треугольник, тупоугольный и прямоугольный треугольники.

В) - Ребята, как Вы думаете, а где в нашей жизни можно использовать треугольник? (СЛАЙД 5 - музыкальный инструмент; СЛАЙД 6 - созвездие Треугольник; СЛАЙД 7 - египетские пирамиды – грани имеют треугольную форму). СЛАЙД 8. Оказывается, ещё в Древнем Египте землемеры (гарпедонавты) для построения прямого угла пользовались следующим приёмом. Бичёвку растягивали на 12 равных частей так, чтобы получался треугольник со сторонами 3,4,5 делений. Угол треугольника, противолежащий стороне с пятью делениями, был прямой. В связи с указанным способом построения прямого угла треугольник со сторонами 3, 4, 5 (ед.) иногда называют египетским. (Демонстрация). СЛАЙД 9. Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

  

  

Г) – А сейчас я Вам предлагаю поработать дизайнерами.

- Возьмите, пожалуйста, заготовку окна и, используя линейку и фломастеры, составьте витраж из разных треугольников, чтобы получилось красивое окно.

- А теперь посмотрите на свои витражи. У кого получились прямоугольные треугольники, тупоугольные, остроугольные? Какие треугольники называют прямоугольными, тупоугольными, остроугольными?

  1. СЛАЙД 10. Домашнее задание: раскрасить витраж, используя знания, полученные на уроках рисования; сведения об интересных предметах, имеющих треугольную форму.
  1. СЛАЙД 11. Подведение итогов. Рефлексия.

-

  1. Спасибо за работу! СЛАЙД 12.

 

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
учитель , МБОУ СОШ с.Енгалышево
Дата публикации: 30.08.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Латыпова Г. Х. Виды треугольников // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/60882-vidy-treugolnikov (дата обращения: 25.04.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию