Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Духовно-нравственное воспитание обучающихся

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Перед всеми детскими общеобразовательными учреждениями ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности ребенка.

Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.

Духовность? Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение. Ещё В.А.Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить „умению чувствовать человека“.

Нравственное воспитание — непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения.

И все же школа и учреждения дополнительного образования не только место, где наши дети получают образование. Именно здесь происходит духовно-нравственное формирование ребенка, осознание им себя гражданином своей страны.
Образование и воспитание, как известно, неделимы, но также общепризнано и то, насколько сложно добиться результатов именно в воспитательной деятельности, вложив в растущее «я» частичку себя.

В нашем центре детского творчества и юношества официальная должность – педагог, для ребёнка неразрывно связана с понятием «воспитание», ибо мы стараемся все вместе дарить ребятам счастливые дни. Каждый момент дня, словно этап занятия он важен – это частичка жизни обучающегося. Реализация воспитательной деятельности выражается в различных формах:  воспитательные  мероприятия,  работа различных объединений по интересам.  А так  же,  экскурсии, конкурсы, фестивали, творческие отчеты, открытые занятия, выступления, все эти формы организации воспитательного процесса позволяют педагогам целенаправленно вовлекать обучающихся в создание творческого союза, позволяющего каждому участнику (и взрослому, и воспитаннику) взращивать в себе ростки добра.  Педагогический коллектив нашего центра детского творчества и юношества  первой целью ставит воспитание человека нравственного, морально зрелого и готового жить по заветам человечности.

Развитие артистизма, любознательности, воспитание гуманизма, трудолюбия, чувства  любви к родному поселку, и общности с земляками  доброго отношения ко всем людям, интереса к истории отечественного кино и искусству слова, формирование таких нравственных категорий как понятия чести и достоинства, справедливости и честности – все эти цели становятся достижимы благодаря неиссякаемой энергии педагогов, влекущих обучающихся в страну русского классического слова, воплощающего в себе высокий идеал нравственности и человечности.

И мы снова возвращаемся к понятию «воспитание». Любое мероприятие ориентировано на достижение высокого результата – нравственно чистой и богатой личности.

Ведущим направлением является духовное воспитание, причем при разработке планов, содержания воспитательной работы учитывается возраст учащихся, прослеживается последовательность в развитии личности ребенка.

В этом плане в центре детского творчества с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, диспуты, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей. Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе которых обучающийся усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

У любого человека есть мечта. Мечта центра детского творчества и юношества - построить такой дом, в котором всем было бы комфортно и радостно. В любом доме складывается определенная система ценностей, так и в нашем центре складывается система педагогических ценностей:

• Принимай и понимай ребенка таким, каков он есть.

• Помогай ребенку, когда он нуждается в твоей помощи.

• Не сравнивай одного с другим, а сравни его вчерашнего с ним сегодняшним.

• Не учи ребенка, а развивай его, поддерживай его позитивные устремления.
• Заботься о его физическом и душевном здоровье, но не навреди.

Хочется верить, что наш центр детского творчества посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для них центром «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.

Обучающиеся в нашем центре выражают своё творчество в работах, которым нет цены и оценки, так как они сделаны все детскими умелыми ручками. Ручной труд эффективно способствует развитию интеллекта и психики  ребёнка, сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих способностей, и, конечно, воспитанию нравственных качеств личности: честность, справедливость, долг, порядочность, ответственность, достоинство, гуманизм, бескорыстие, трудолюбие, уважение к старшим.

Ребята с большим интересом и удовольствием занимаются в различных объединениях центра детского творчества, увлекаются спортивными танцами, вокальным пением, играют в кукольном театре, мастерски выжигают по дереву, вяжут крючком, плетут бисером, складывают оригами, лепят из глины замечательные сувениры и еще много различных увлечений мы можем предложить всем обучающимся.

Знакомство детей с обрядами и обычаями нашего народа, способствует не только духовно-нравственному воспитанию, но и формированию у ребенка позитивного отношения к миру и к самому себе. Десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется  надеяться, что то уцелевшее, та «старина»,  которая осталась жить – в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, – сохранится для потомков.

Естественно, если ребёнок не сохраняет в себе память прошлого, равнодушно относится к истории, то он губит часть своей личности, и в конечном итоге – деградирует как человек. Каждый воспитанник неразрывно связывает свою судьбу с будущим родного края и страны, а выпускники способны встать на защиту государственных интересов России.

Cтроки академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране».

Таким образом, духовно-нравственное воспитание в центре развития детей и юношества сопряжено на практике со всеми остальными направлениями воспитания (трудовым, эстетическим, патриотическим, физическим и т.д.) и является самым главным и сложным направлением, потому что духовность – это высшая ступень развития человека.

       
         
Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
МКУДО "ЦРТДиЮ"
Дата публикации: 16.06.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бедная Л. А. Духовно-нравственное воспитание обучающихся // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/72486-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-obuchayushchikhsya (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию