Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Самостоятельная учебная деятельность учащихся

Особая организационная форма работы младших школь¬ников в режиме продленного дня — самоподготовка. Это — педагогически управляемая самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
Урок как основная форма школьного обучения закономерно дополняется домашней учебной работой, где и организуется собственно самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
Самоподготовка органически связана с уроками образовательными, развивающими и воспитательными целями, содержанием, элементами методики умственного труда. И внешне, организационно, самоподготовка бывает очень похожа на ситуацию урока. Порой приходится наблюдать, что воспитатель даже опасается вводить что-либо, отличающее самоподготовку от урока. Это происходит чаще всего в тех случаях, когда воспитатель чувствует свою второстепенность по сравнению с учителем, полностью зависит от его требований и установок. Особенно опасно, когда такое неравенство учителя и воспитателя замечают дети. Уже одно это обстоятельство подрывает авторитет воспитателя, нарушает систему единых требований, лишает его возможности строить правильные воспитывающие отношения с детским коллективом.
Вот почему статус воспитателя в классе или группе продленного дня необходимо поднимать прежде всего за счет углубления, обогащения, а порой и создания специфических воспитательных основ самоподготовки.
Ведущей, доминирующей функцией самоподготовки (при всем единстве и взаимосвязи всех трех) является воспитательная функция. Именно воспитание определяет позицию педагога в этой форме работы с детьми, все содержание их совместной деятельности и общения, всю методику педагогического воздействия. В этом легко убедиться, наблюдая самоподготовку, где на первый план выдвинуты дидактические функции. Она непременно становится копией урока. А между тем самоподготовка несет в себе активное воспитательное начало: мотивы учения детей, их волю, терпение, аккуратность, умение самостоятельно заниматься умственным трудом и контролировать себя как раз воспитываются. Их нельзя выучить как правила и запомнить со слов учителя. Нужны специальные ситуации деятельности младших школьников, чтобы такое воспитание происходило.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 5 класса
Автор:
Воспитатель МКОУ КСШ№2 им. Горького
Дата публикации: 13.04.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Филимонова Г. В. Самостоятельная учебная деятельность учащихся // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/5-klass/file/8773-samostoyatelnaya-uchebnaya-deyatelnost-uchashchikhsya (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию