Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Мир растений

Включает методическую разработку Технологическая карта

Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6-х классов.

«Путешествие в мир растений»

Цель:

·         Расширить и углубить знания по ботанике

·         Создание условий для расширения кругозора учащихся;

·         Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.

·         Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.

·         Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Оборудование: компьютер, флешка с видео записью, путевые листы для каждой команды, листы с заданиями, таблички с названиями станций.

Правила игры: Участие принимают две команды (учащиеся 6-х классов. ) Каждой команде раздаются путевые листы в которых указаны названия станций на которых им надо сделать остановки. На каждой из станций участников встречают учащиеся 7-го класса. Командам предлагается выполнить задание и набрать баллы, набранные баллы и время прибытия и отправления выставляются в путевом листе в графе напротив каждой станции. По окончании путешествия подсчитываются баллы и оглашаются результаты.

Путевой лист

Команда _______________________________________

Командир Ф.И.__________________________________

Маршрут «Путешествие в мир растений»

Название станции

Количество баллов, время стоянки

« Путаница»

« Подумай отгадай»

«Ботаническая»

«Малыши о растениях»

«Легенда»

«Народный целитель»

результат

«Путаница»

Задание: Расшифруйте названия растений и распределите их по семействам

Название растения

шифр

семейство

Капуста

суп –ка -та

крестоцветные

Вишня

шив- ня

розоцветные

Абрикос

соки - абр

розоцветные

Томат

от- мат

пасленовые

Астра

ра -аст

сложноцветные

Чеснок

кон- сеч

луковые

пшеница

ни – пше - ац

злаки

тюльпан

нап - тюль

лилейные

«Подумай – отгадай»

Я и в поле, и в саду

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками поросла. (Ромашка)

На лугу среди букашек

Поднялся переполох.

Оттеснил семью букашек

Великан ... (Чертополох)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнечник).

На плечах игнашки

Сорок три рубашки-

Все из ткани отбеленной,

А поверх – пиджак зеленый. (капуста)

Из америки , друзья,

Завезен в Россию я.

Без меня все предки ваши

Ели только щи да кашу! ( картофель)

Любит он расти на поле,

Не в саду, а в чистом поле, он усатый и ползучий

Спрятал ядрышки в стручке-

Саблевидном кулачке,

Не раскусишь, коль засох,

Называется.....(горох)

«Ботаническая»

1.     Это растение завезли в Россию при царе Петре 1. Долгое время крестьяне не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща . (Картофель)

2.     Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно –«поземка», у немцев –«земляная ягода». По – русски название этой ароматной ягоды звучит очень похоже. ( Земляника)

3.     Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.(Липа)

4.     Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен)

5.     Огромная ягода в некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. Ее родственники – дыня, тыква и огурец.

«Малыши о растениях»

Воспроизведение видео записи . Учащиеся «0» класса рассказывают о растениях , но не называют его названия. Необходимо отгадать о каком растении идет речь.

«ЛЕГЕНДА»

№1

В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена он был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий... Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван .........

Ответ:  Георгин

В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий... Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.

№ 2

Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают эти цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Ответ: Василек

Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

№ 3

Однажды дочь солнца гуляла на Земле. Она слушала как журчит река, шелестят листья, поют соловьи и решила остаться. Прошло время. И она стала скучать за отцом, за родиной.

-"Солнышко. Солнышко! Возьми меня к себе."

-Слишком долго ты была на чужбине, так долго. что ноги твои вросли в землю, как корни. Я уже не могу тебе помочь.

Девушка хотела пошевелить ногами, но земля крепко держала ее. Так она и осталась на Земле, превратившись в цветок, который скучая за родиной, всегда поворачивается к Солнцу.

Как этот цветок называется?

Ответ: Подсолнечник

Однажды дочь солнца гуляла на Земле. Она слушала как журчит река, шелестят листья, поют соловьи и решила остаться. Прошло время. И она стала скучать за отцом, за родиной.

-"Солнышко. Солнышко! Возьми меня к себе."

-Слишком долго ты была на чужбине, так долго. что ноги твои вросли в землю, как корни. Я уже не могу тебе помочь.

Девушка хотела пошевелить ногами, но земля крепко держала ее. Так она и осталась на Земле, превратившись в цветок, который скучая за родиной, всегда поворачивается к Солнцу. Вот почему этот цветок называют подсолнечником

« Народный целитель»

Внимание время пребывания на этой станции ограничено! 1 минута!!!

Задание : Заполните таблицу (за каждый правильный ответ  1 балл)

Название лекарственного растения

Какой недуг лечит ?

1

2

3

....

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 6 класса
Автор:
учитель биологии КГУ "Школы-гимназии №1"
Дата публикации: 19.01.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Воеводина Л. В. Мир растений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/6-klass/file/38290-mir-rastenij (дата обращения: 28.03.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию