конспект урока Мир растений
Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 6-х классов.
«Путешествие в мир растений»
Цель:
· Расширить и углубить знания по ботанике
· Создание условий для расширения кругозора учащихся;
· Развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
· Стимулирование к поиску дополнительной информации по теме.
· Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Оборудование: компьютер, флешка с видео записью, путевые листы для каждой команды, листы с заданиями, таблички с названиями станций.
Правила игры: Участие принимают две команды (учащиеся 6-х классов. ) Каждой команде раздаются путевые листы в которых указаны названия станций на которых им надо сделать остановки. На каждой из станций участников встречают учащиеся 7-го класса. Командам предлагается выполнить задание и набрать баллы, набранные баллы и время прибытия и отправления выставляются в путевом листе в графе напротив каждой станции. По окончании путешествия подсчитываются баллы и оглашаются результаты.
Путевой лист
Команда _______________________________________
Командир Ф.И.__________________________________
Маршрут «Путешествие в мир растений»
Название станции
Количество баллов, время стоянки
« Путаница»
« Подумай отгадай»
«Ботаническая»
«Малыши о растениях»
«Легенда»
«Народный целитель»
результат
«Путаница»
Задание: Расшифруйте названия растений и распределите их по семействам
Название растения
шифр
семейство
Капуста
суп –ка -та
крестоцветные
Вишня
шив- ня
розоцветные
Абрикос
соки - абр
розоцветные
Томат
от- мат
пасленовые
Астра
ра -аст
сложноцветные
Чеснок
кон- сеч
луковые
пшеница
ни – пше - ац
злаки
тюльпан
нап - тюль
лилейные
«Подумай – отгадай»
Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла. (Ромашка)
На лугу среди букашек
Поднялся переполох.
Оттеснил семью букашек
Великан ... (Чертополох)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он и глядит. (Подсолнечник).
На плечах игнашки
Сорок три рубашки-
Все из ткани отбеленной,
А поверх – пиджак зеленый. (капуста)
Из америки , друзья,
Завезен в Россию я.
Без меня все предки ваши
Ели только щи да кашу! ( картофель)
Любит он расти на поле,
Не в саду, а в чистом поле, он усатый и ползучий
Спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке,
Не раскусишь, коль засох,
Называется.....(горох)
«Ботаническая»
1. Это растение завезли в Россию при царе Петре 1. Долгое время крестьяне не признавали его в качестве съедобного растения. Да и знатные люди чаще использовали его нежные цветы как украшение. А сегодня мы не представляем себе наш ежедневный и праздничный стол без этого вкусного овоща . (Картофель)
2. Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков оно –«поземка», у немцев –«земляная ягода». По – русски название этой ароматной ягоды звучит очень похоже. ( Земляника)
3. Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.(Липа)
4. Это стройное дерево растет на севере Америки и в старину было единственным источником сахара для местных племен. А теперь его лист изображен на флаге Канады. (Клен)
5. Огромная ягода в некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником влаги. Ее родственники – дыня, тыква и огурец.
«Малыши о растениях»
Воспроизведение видео записи . Учащиеся «0» класса рассказывают о растениях , но не называют его названия. Необходимо отгадать о каком растении идет речь.
«ЛЕГЕНДА»
№1
В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена он был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий... Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван .........
Ответ: Георгин
В народе живет легенда, согласно которой этот красивый цветок обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий... Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином.
№ 2
Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают эти цветы, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.
Ответ: Василек
Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.
№ 3
Однажды дочь солнца гуляла на Земле. Она слушала как журчит река, шелестят листья, поют соловьи и решила остаться. Прошло время. И она стала скучать за отцом, за родиной.
-"Солнышко. Солнышко! Возьми меня к себе."
-Слишком долго ты была на чужбине, так долго. что ноги твои вросли в землю, как корни. Я уже не могу тебе помочь.
Девушка хотела пошевелить ногами, но земля крепко держала ее. Так она и осталась на Земле, превратившись в цветок, который скучая за родиной, всегда поворачивается к Солнцу.
Как этот цветок называется?
Ответ: Подсолнечник
Однажды дочь солнца гуляла на Земле. Она слушала как журчит река, шелестят листья, поют соловьи и решила остаться. Прошло время. И она стала скучать за отцом, за родиной.
-"Солнышко. Солнышко! Возьми меня к себе."
-Слишком долго ты была на чужбине, так долго. что ноги твои вросли в землю, как корни. Я уже не могу тебе помочь.
Девушка хотела пошевелить ногами, но земля крепко держала ее. Так она и осталась на Земле, превратившись в цветок, который скучая за родиной, всегда поворачивается к Солнцу. Вот почему этот цветок называют подсолнечником
« Народный целитель»
Внимание время пребывания на этой станции ограничено! 1 минута!!!
Задание : Заполните таблицу (за каждый правильный ответ 1 балл)
№
Название лекарственного растения
Какой недуг лечит ?
1
2
3
....
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Воеводина Л. В. Мир растений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/6-klass/file/38290-mir-rastenij (дата обращения: 22.12.2024)- Основные свойства живых организмов
- Питание и пищеварение животных
- Обмен веществ и энергии
- Особенности психического развития детей с ЗПР, имеющих нарушения чтения и письма
- Состав, методы и роль биологии
- Первоцветы малой родины
- Знаешь ли ты анатомию