Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Наглядность и наглядные пособия в географии

Коррекционная школа дает учащимся элементарные знания о природе, о растениях, о животных, воде, воздухе, полезных ископаемых, странах и т.д.
Перед учителем географии коррекционной школы стоит задача дать своим воспитанникам элементарные, но прочные и научно правильные знания о предметах и явлениях природы.
Усвоение отвлеченных понятий, связанных с приобретением знаний, становится доступным ребенку с отклонениями в развитии главным образом в процессе практической работы. Таким образом, знания, полученные ребенком в школе, готовят его к трудовой деятельности по выходе из школы.
Для познания предметов окружающей действительности необходимо широкое использование «наглядности».
По существу предметные уроки (например, география) и являются высшей формой наглядности, так как на этих уроках изучаются натуральные объекты живой и неживой природы, разнообразные географические формы и объекты.
При выборе наглядных средств исходят из одного: поможет ли данное наглядное пособие создать правильный и отчетливый образ предмета. Школа чаще всего использует картину, таблицу, карту и т.д.
В дальнейшем дидактический материал усложняется: добавляются атласы, контурные карты, карточки с заданиями, тесты и т.д..
Работа с дидактическим материалом является не только новым приемом, оживляющим повторение материала, но способствует переходу от образного мышления к обобщенно-словесному.
Работа с дидактическим материалом воспитывает качества, необходимые для самостоятельной работы. Чтобы выполнить задание, требуется определенная мыслительная деятельность: сопоставление, разбирание, обобщение. Учитель ставит ученика в условия активного исполнителя и реализует, таким образом, принцип сознательности обучения. Дидактический материал помогает школьнику и в запоминании названий различных предметов и их частей.
Дидактический материал помогает осуществлению и еще одного основного принципа обучения – индивидуального подхода к детям.

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 6 класса
Автор:
учитель географии МКС(К)ОУ "Школа №4"
Дата публикации: 18.01.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кривощекова Н. А. Наглядность и наглядные пособия в географии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/6-klass/file/4202-statya-naglyadnost-i-naglyadnye-posobiya-v-geografii (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию