Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока «Общая характеристика класса Земноводные»

Цель: познакомить учащихся с многообразием класса Земноводных, особенностями их строения и жизнедеятельности, уровнем приспособленности к условиям окружающей среды.
3. Задачи:

1) Образовательные:
a. сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных;
б. выяснить, какие особенности внешнего строения лягушки являются приспособительными к жизни в воде и на суше;
в. изучить характеристику отрядов земноводных.

2) Развивающие:
a. развивать познавательный интерес и мотивацию к познанию и творчеству; б. способствовать развитию положительных эмоций;

в. развивать логическое мышление, биологическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

г. умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.

3) Воспитательные:
a.  продолжить работу по формированию научного мировоззрения на примере развития общебиологического понятия о связи внешнего строения земноводных со средой обитания;

б. способствовать экологическому и нравственному воспитанию на примере показа значения земноводных в природе и необходимости бережного, гуманного отношения к ним;

в. воспитание коммуникативных качеств.

Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. Но какого? Я специально не записала тему нашего урока на доске. Вы сами, с помощью моих подсказок должны угадать, о ком пойдет речь.

Итак, подсказка первая – эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично-наземным.

Подсказка вторая – эти животные имеют огромное значение в природе и жизни человека: являются пищей для некоторых видов птиц, млекопитающих, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества, которые у некоторых видов могут быть смертельно опасны для других организмов; это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки (для хранения молока, чтобы не прокисало в теплом помещении).

Третья подсказка – многих представителей держат в аквариумах и террариумах – для красоты, а также служат объектом для науки, классическим подопытным животным, им построено много памятников.

 Итак, речь действительно пойдет сегодня о земноводных.  

Проблемные задачи: 

Задача №1. Экологи в последнее время любят говорить про одну особенность лягушки: если ее посадить в таз с горячей водой, она мигом выпрыгнет оттуда, но если ее посадить в холодную воду и медленно нагревать, то лягушка сварится, даже не осознав этого. В связи, с чем именно экологи упоминают эту особенность?

(Ученые предупреждают человека об опасности постепенной гибели в отравленной окружающей среде. Ведь если нас поместить сразу в ядовитую атмосферу, мы начнем рваться и возмущаться, но если все будет медленно ухудшаться, то человек может погибнуть, даже не осознав этого).

Задача №2. Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить? (так как кожа является органом дыхания).

Задача №3. Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? (Лягушки реагируют только на движущуюся добычу).

Раздел: Конспекты уроков по биологии для 7 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать конспект урока (46.95 kB)

 Подпишитесь на рассылку «Секреты презентаций».
Получите книгу «Я онлайн: веб-сервисы для дома и работы» бесплатно!

Автор:
учитель биологии МБОУ "Литвиненковская СШ"
Размер файлов: 46.95 kB
Дата публикации: 04.11.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Балкуева С. Р. «Общая характеристика класса Земноводные» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/7-klass/file/88450-obshchaya-kharakteristika-klassa-zemnovodnye (дата обращения: 26.11.2020)
  Скачать сертификат о публикации— как получить такой сертификат
  Заказать рецензию на публикацию