конспект урока Витамины
План-конспект урока по теме «Витамины», 8 класс.
Цели и задачи:
1. Обучающие:
- сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах, об их влиянии на обменные процессы;
- ввести понятия: авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз;
- познакомить с классификацией витаминов, а также последствиями авитаминоза, гиповитаминоза, гипервитаминоза;
- формировать экспериментальные навыки, культуру экспериментирования;
- провести первичное закрепление полученных знаний;
2. Развивающие:
- развивать произвольное внимание в процессе коллективной и индивидуальной деятельности;
- стимулировать мыслительную деятельность, научное и критическое мышление учащихся;
- приобщать учащихся к научному поиску;
- задействовать в процессе обучения оба полушария головного мозга, развивать речевые навыки, воображение, интеллект, память;
- активизировать практические навыки учащихся при выполнении лабораторной работы;
- коррегировать и развивать операции анализа и синтеза на основе выполнения опытов и формулирования выводов по ним;
- повышать интерес учащихся к естесственно-научным дисциплинам;
3. Воспитательные:
- продолжить воспитание и стремление учащихся к здоровому образу жизни;
- воспитывать умение работать в парах/группах, выслушивать друг друга;
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема: Витамины.
Оборудование и материалы: Учебник, компьютер, проектор, презентация, карточки с буквами для слова «ВИТАМИНЫ», лабораторный журнал; «корзинка витаминов»: яйцо, рыбий жир, морковь, тыква, дрожжи, молоко, хлеб, капуста.
Лабораторное оборудование: пробирки, штатив, держатель для пробирок, колба, пипетка, спиртовка. Реактивы и материалы: аскорбиновая кислота, подсолнечное масло, лимонный сок, дистиллированная вода, крахмал, FeCl3, раствор йода.
Цель лабораторной работы: обнаружить в лимонном соке витамин С , обнаружить витамин А в подсолнечном масле.
Методы и приёмы:
1. Проектный групповой – групповой/парный доклад учащихся.
2. Проблемный – постановка проблемных вопросов.
3. Наглядный – видеоматериал, иллюстрации, наглядные материалы в натуральном виде.
4. Игровой – опрос в форме игры
5. Практический - решение кейсов, выолнение практических опытов.
Технологии:
- информационная технология;
- технология проблемного обучения;
- технология развития критического мышления;
- здоровьесберегающая технология.
Основные понятия: Витамины, авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз, жирорастворимые витамины, водорастворимые витамины, цинга, бери-бери, рахит.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бабичева В. А. Витамины // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/bio/8-klass/file/82916-vitaminy (дата обращения: 21.11.2024)- Заповедные объекты Брянщины
- Головной мозг
- Пищеварение
- Тыныс алу мүшелері
- Легкая атлетика. Органы дыхания
- Внутреннее строение и размножение лягушки
- Строение и работа сердца