Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределённым, а схватывает предметы в их чёткой определённости; необразованный же, напротив, неуверенно шагает туда и обратно, и часто приходится употреблять немало труда, чтоб договориться с таким человеком - о чём же идёт речь, и заставить его неизменно держаться именно этого определённого пункта.

Добавить в Избранное

Сохраните цитату в социальные сети!
486  Просвещение рассудка делает человека умнее, но не делает его лучше.
357  Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределённым, а схватывает предметы в их чёткой определённости; необразованный же, напротив, неуверенно шагает туда и обратно, и часто приходится употреблять немало труда, чтоб договориться с таким человеком - о чём же идёт речь, и заставить его неизменно держаться именно этого определённого пункта.
570  Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования...
467  Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
511  В целом дети любят родителей меньше, чем родители детей, ибо они идут навстречу самостоятельности и крепнут, оставляют, следовательно, родителей за собою…
Loading suggestions...