Учимся рассказывать
Учимся рассказывать…
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать,
внимательно слушать, спокойно отвечать
и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
Лафатер, Иоганн Каспар
С момента рождения до поступления в школу ребенок проходит важный этап в своем развитии. За этот период он усваивает огромное количество информации об окружающем его мире, людях, объектах и явлениях. Активно развивается его речь, что является одной из наиболее важных предпосылок его дальнейшего успешного обучения.
Задача взрослых – сделать все возможное для того, чтобы ребенок пришел в школу с хорошо развитой устной речью.
Вся школьная программа основана на пересказе, прочел - пересказал, поэтому пока есть время, нужно постараться развить этот навык.
Дети говорят на том языке, на котором изъясняются окружающие. К сожалению, в повседневной речи чаще всего используется минимальный словарный запас, такой, чтобы тебя поняли окружающие. «Подай, пожалуйста, чашку. Ты пойдешь гулять?» Наречия и прилагательные вставляются в случае необходимости, сравнительные обороты - крайне редко. Речь наша предметна, унифицирована. Чтобы развить связную речь у ребенка, раскрасить ее образными словосочетаниями, прежде всего, взрослые сами должны говорить, используя все многообразие русского языка.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Юлдашбаева Н. Ф. Учимся рассказывать // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/100449-uchimsya-rasskazyvat (дата обращения: 21.11.2024)- Поликультурная образовательная среда в дошкольной образовательной организации
- Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»
- Планирование воспитательно-образовательной работы на май (2 группа раннего возраста
- Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей
- В поисках сокровищ
- Игры- забавы на Масленицу
- Консультации для родителей по пожарной безопасности