Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СДВГ. ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СДВГ. ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

Надежда Андреевна Крючкова, воспитатель

МБОУ СОШ №5, корпус 1, г.Серпухов

 

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности. В настоящее время многие родители столкнулись с такой проблемой. Ребенок с таким диагнозом по своему поведению довольно сильно отличается от своих сверстников. Какими мы видим гиперактивных детей: такие дети почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно воспитателям и родителям.

Как правило, беспокойство проявляется достаточно рано в 2-3 года. Но родители часто объясняют это живостью характера, шаловливостью. Но как только родители сталкиваются с соблюдением дисциплины, режима дня, правил поведения вот тут и начинаются конфликты и проблемы с ребенком.

Данный диагноз (гиперактивность) ставят до 8 лет. Следует понимать, что диагностировать данный диагноз нелегко.

Исследователи считают, что причиной синдрома является комплекс различных неблагоприятных факторов:

  • Проблемы в период беременности (токсикозы 2 половины беременности, обострение хронических заболеваний у матери, алкоголь, курение, травмы, стрессы, угроза не вынашивания).
  • В процессе родов: преждевременные роды, стремительные роды, неправильное положение плода, обвитие пуповиной, асфиксия, стимуляция, кесарево сечение, применение щипцов, травма позвонков шейного отдела.
  • Частые и серьезные заболевания самого ребенка в младенческом возрасте.
  • Негативные действия семейных факторов.
  • Генетическая предрасположенность.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) согласно последней медицинской классификации определяется как нарушение психического здоровья. Это значит, что ребенок, даже если он захочет, не может изменить свое поведение по желанию взрослых.

Каковы дефицитарные функции гиперактивных детей? Это низкая способность концентрировать внимание, слабая оперативная память, неспособность тормозить себя и не отвлекаться, плохой самоконтроль, трудности планирования и предсказания результатов той или иной деятельности. Эти особенности поведения ребенка имеют физиологическую основу, поэтому ребенок не может с помощью волевой регуляции корректировать собственное поведение или же это дается ему (под давлением педагогов, родителей) с большим трудом, часто за счет подрыва здоровья.

Особенностью умственной деятельности таких детей является цикличность: дети могут продуктивно работать 5- 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя, не воспринимает информацию. В связи с этим у таких детей бывают довольно специфичные пробелы в знаниях.

Для поддержания умственной активности гиперактивному ребенку необходима двигательная стимуляция, то есть ему необходимо двигаться (крутиться, вертеться теребить что-то в руках) для того, чтобы лучше воспринимать информацию.

СДВГ является легким поражением нервной системы, поэтому при грамотном подходе к такому ребенку он, скорее всего, будет вполне успешен в обучении (часто среди таких детей встречаются и одаренные), а к 4-6 классу проявления синдрома практически исчезнут (во взрослом возрасте диагноз СДВГ уже не ставится).

Игровой стретчинг является прекрасной коррекционной методикой, направленной на развитие дефицитарных функций детей с отклонениями в развития, задержками развития, детей с СДВГ.

Игровой стретчинг – специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают у детей творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что так необходимо гиперактивному ребенку.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Игровые упражнения стретчинга не только развивают определенные качества, они также приучают гиперактивного ребенка к дисциплине, к подчинению своей деятельности определенной цели. Игровая деятельность с четкими правилами способствуют развитию внимания.

На занятиях стретчингом ребенок с СДВГ также развивается эмоционально. Он учится контролировать свое поведение, учится терпеть и ждать, откладывать желаемое на потом. Все эти качества пригодятся ему в общении со сверстниками и взрослыми.

Наконец, если у ребенка начинает получаться выполнять упражнения и играть вместе с другими детьми, это повышает его самооценку и авторитет в глазах других детей.

Игровой стрейтчинг поможет родителям направить избыток энергии у ребенка с СДВГ  в нужное русло, адаптироваться к условиям внешнего мира,  способствует формированию модели поведения, которую ребенок дошкольного возраста будет применять в жизни.

Используемая литература:

1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб.: 2005).

2. Константинова А.И. «Игровой стретчинг», издательство «Санкт — Петербург», 1993 год.

3. https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/20/mo_sdvg.docx

4.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/ighrovoi_strietchingh_dlia_malyshiei

Раздел: Учебные материалы для детского сада
Автор:
МБОУ СОШ №5 корпус 1
Дата публикации: 13.02.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Крючкова Н. А. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С СДВГ. ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/111363-igrovoj-stretching (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию