Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления
Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным.
Страхи появляются у 40% детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.
Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх – выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне – это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.
Страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Каравашкина О. Н. Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/115137-konsultatsiya-dlya-roditelej-detskie-strakhi-prichiny-vozniknoveniya-i-metody-preodoleniya (дата обращения: 15.11.2024)- Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка
- Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста
- Мы не срубим елочку в ночь под Новый год
- Теоретические основы применения здоровьесберегающих технологий в работе по формированию здорового образа жизни дошкольников
- Путешествие в волшебный лес
- Музыкальное воспитание в детском саду с детьми с ОВЗ
- Здоровое питание дошкольника