Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления
Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: ведь его окружает такой огромный и пока еще неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным.
Страхи появляются у 40% детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.
Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх – выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне – это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.
Страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Каравашкина О. Н. Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/115137-konsultatsiya-dlya-roditelej-detskie-strakhi-prichiny-vozniknoveniya-i-metody-preodoleniya (дата обращения: 21.11.2024)- Посади цветок в горшок
- Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в образовательном процессе дошкольников с ЗПР
- Измерение длины с помощью условной мерки
- Советы о подготовке к праздникам в ДОУ
- Подвижные игры для детей раннего возраста
- Театрализованные игры как средство развития выразительной речи старших дошкольников
- План работы с родителями в младшей группе