Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей средней группы «Количество и счёт»
Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей средней группы
Задание 1.
Цель. Выявить представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов, выявить умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту)
Материал. Изображения больших (3) и маленьких (2) грибов, 2 подноса.
Инструкция. Что ты видишь перед собой? Сколько их? Чем отличаются грибы друг от друга? Разложи их на 2 группы на разные подносы. Почему ты так разложил? Как можно узнать, одинаковое ли количество больших и маленьких грибов? Сравни их количество.
Задание 2.
Цель. Выявить умение сравнивать 2 неравные группы предметов на основе счёта.
Материал. 5 больших грибочков, 4 маленьких.
Содержание. Перед ребёнком 5 больших и 4 маленьких грибочков. Сосчитай, сколько больших грибов перед тобой. Сколько маленьких грибов? Чего больше: больших или маленьких грибов? Почему ты так думаешь?
Задание 3.
Цель. Выявить умение уравнивать неравные множества двумя способами (добавляя к меньшей группе 1 недостающий предмет или убирая из большей группы 1 лишний предмет).
Материал. 5 больших грибочков, 5 маленьких.
Содержание. Перед ребёнком 5 больших и 4 маленьких грибочков. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Сделай так, чтобы больших и маленьких грибов стало одинаковое количество. Проверь, правильно ли ты сделал.
«Количество и счёт»
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Полозкова Э. В. Диагностические задания по выявлению элементарных математических представлений у детей средней группы «Количество и счёт» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/128102-diagnosticheskie-zadaniya-po-vyyavleniyu-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenij-u-detej-srednej-gruppy-kolichestvo-i-schjot (дата обращения: 13.05.2025)- Задачи подготовки детей к обучению грамоте в детском саду
- Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
- Игры по сенсорному развитию в средней группе
- Рекомендации педагогам по проведению родительского собрания
- Календарный план в младшей группе на август
- Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников
- Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя