Планирование образовательной деятельности старшей группы МБДОУ «Детский сад с. Генеральское» на 2017-2018 учебный год
Содержание
- Целевой раздел стр.
- Пояснительная записка …………………………………………………………………….. 2-6
- Планируемые результаты освоения Программы …………………………………………6-7
- Система оценки результатов освоения Программы …………………………………......7
- Содержательный раздел
- Обязательная часть ……………………………………………………………………………7
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» ……………………………………………….7-32
- ОО «Познавательное развитие» ……………………………………………………………..33-51
- ОО «Речевое развитие» …………………………………………………………………...51-67
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» ……………………………………………..67-92
- ОО «Физическое развитие» …………………………………………………………………92-97
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений ………………………97-99
- Взаимодействие взрослых с детьми ………………………………………………………100
- Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников ………………..100 Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение реализации Программы …………………………100-102 3.2. Особенности традиционных событий…………………………………………………………102-108
3.3. Организация развивающей предметно-пространсвенной среды …………………………108
3.4. Кадровые условия реализации Программы ………………………………………………108
Используемая литература……………………………………………………………………………108
Приложение 1 Результаты освоения Программы ……………………………………………………109
Приложение 2 План работы с родителями в старшей группе ……………………………………110
Приложение 3 Развивающие зоны в старшей группе ……………………………………………111-113
Приложение 4 Комплексно-тематическое планирование………………………………………..114
Приложение5 Режим пребывания детей в старшей группы (5-6 лет) на холодный период….115-116
Приложение 6 Циклограмма занятости детей старшей группы………………………………………..117
Приложение 7 Перечень развлечений и праздников………………………………………………….118
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка
Планирование образовательной деятельности в старшей группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Генеральское» Энгельсского района Саратовской области на 2017 – 2018 учебный год осуществлено на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Генеральское» Энгельсского района Саратовской области (Далее – Программа), которая разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.
При разработке планирования образовательной деятельности учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон«Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
- Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад с. Генеральское»;
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2017 – 2018 учебный год разработано с целью реализации Программы в полном объеме с учетом запросов и потребностей всех участников образовательных отношений и обеспечивает развитие личности детей старшего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Основные задачи реализации ООП в старшей группе:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами;
- Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления;
- Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи;
- Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения;
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Совершенствовать культуру еды. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель;
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать де- тям чувство благодарности к людям за их труд;
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых;
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон;
- Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий;
- Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных;
- Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры;
- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту;
- Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения;
- Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине;
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность;
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре);
- Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;
- Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;
- Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны;
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
В основе планирования образовательной деятельности лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает реализацию следующих принципов:
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей(законных представителей), педагогических и иных работников МБДОУ и детей;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Сотрудничество МБДОУ с семьёй;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов опознавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Содержание образовательной деятельности
Планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2017-2018 учебный год содержит 2 части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть представлена комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы детей, родителей и педагогов и, в частности, ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей.
В старшей группе, в 2017-2018 учебном году реализуются парциальные программы:
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3 – 7 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2017 г.
Цель программы – творческое овладение ребенком нормами и правилами родного языка, умение гибко их применять в конкретных ситуациях,
овладение основными коммуникативными способностями.
- О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С-Пб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.
Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.
- Куцаковой Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2005.
Цель программы – развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду.
Между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений, устанавливается соотношение:
- обязательная часть – 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования;
- часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательной деятельности предусматривает постепенный переход от развития элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых отношений между предметами и явлениями; формирует способы познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и пр.), обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
- Планируемые результаты (целевые ориентиры)
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
- Система оценки результатов освоения Программы
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты наблюдений фиксируются в сводных диагностических картах в начале и по окончании учебного года, при необходимости в середине года проводится промежуточный мониторинг освоения воспитанниками Программы. Педагогами ведутся карты учета индивидуального развития воспитанников. Для воспитанников, имеющих трудности в освоении содержания Программы, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты. По окончании учебного года на каждого воспитанника составляется характеристика, отражающая особенности развития ребенка и результаты освоения программы.
Технология наблюдения включает алгоритм следующих действий:
- определение цели и задач (выявить эффективность, состояние, уровень, характер педагогического явления);
- выбор объекта, предмета и ситуации (что наблюдать, когда и при каких условиях);
- выбор способа наблюдения (открытое или скрытое, в деятельности или вне ее, эпизодически или длительно по времени, неоднократно, повторно и др.).
- выбор способа фиксации результатов наблюдения (бланки, карты)
- анализ полученной информации.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития детей и скорректировать свои действия.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования физических, интеллектуальных личностных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы (Приложение 1).
- Содержательный раздел.
- Обязательная часть.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно‑эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Анисимова Н. И. Планирование образовательной деятельности старшей группы МБДОУ «Детский сад с. Генеральское» на 2017-2018 учебный год // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/52157-planirovanie-obrazovatelnoj-deyatelnosti-starshej-gruppy-mbdou-detskij-sad-s-generalskoe-na-2017-2018-uchebnyj-god (дата обращения: 23.12.2024)- Факторы готовности ребенка к школе
- Развитие сенсорных способностей детей дошкольников
- Безопасность ребенка дома
- Что такое игротерапия
- ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ – ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ
- Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
- Нетрадиционные техники аппликации в детском саду
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5518 пользователей.
Отзывы