Сказкотерапия в ДОУ
Сказкотерапия в ДОУ
Терапия сказкой берет свое начало еще в давние времена, когда наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили применять наказание, а рассказывали им сказки, из которых становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.
Уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко идут по жизни вместе с нашими детьми.
Примерно до 10-12 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире.
В нашем детском саду мы применяем сказкотерапию как метод коррекционно-развивающей работы, с помощью которого учим дошкольников строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми, формируем адекватную самооценку, способствуем решению психических проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность).
Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Слушатель всегда сопричастен с происходящим, он может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета, отзываясь на них душой. Это истинный шанс понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Волкова Е. А. Сказкотерапия в ДОУ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/detsad/raznoe/file/84520-skazkoterapiya-v-dou (дата обращения: 23.02.2025)- Информационная безопасность детей
- Формирование интереса и любви к художественному слову у дошкольников через ознакомление с художественной литературой
- Психологические особенности ребенка 3-4 лет
- Приключения Капельки
- Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте
- Личный пример – лучший способ обучения этикету
- Буклет по зож