конспект урока План урока по географии Открытие Америки 5 класс
Автор УМК по географии Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков, География, 5 класс. М, «Русское слово» 2015г.
Тема урока_ Открытие Америки
Цель урока_ Формирование представлений о личности Колумба, причинах и следствиях открытия Америки.
Тип урока_ комбинированный.
Задачи урока:
1. Создать условия для самостоятельной учебной деятельности обучающихся по изучению причин путешествия Христофора Колумба, хода экспедиции Колумба, практического значения открытия Америки, используя текст учебника, географические карты и дополнительный материал.
2. Развить умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, выявлять причины и вытекающие из них следствия.
3.Раскрыть роль личности в освоении и исследовании Земли на примере Х. Колумба.
4.Продолжить формирование познавательного интереса к изучению географии через применение технологий деятельностного типа.
5.Развивать умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно – следственные связи; развивать мышление, познавательный интерес к предмету.
6.Продолжить работу по формированию коммуникативных способностей учащихся, воспитывать бережное отношение к природе;
Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.
Методы обучения, используемые на уроке:
словесные, наглядные, практические;
методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой.
Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;
Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. Понимание специфических черт природы и населения Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
- Соседи солнца
- Ориентирование на местности
- Географический бал Старых частей света
- Пенза – жемчужина России
- Движения земной коры
- Вулканы
- Состав и строение земной коры
- Географические открытия Средневековья
- Ррельеф Земли. Горы
- Малая родина
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Филатьева Г. Ф. План урока по географии Открытие Америки 5 класс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/geo/5-klass/file/89573-plan-uroka-po-geografii-otkrytie-ameriki-5-klass (дата обращения: 28.01.2021)