Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Тема творчества и творца в стихотворении «Волшебная скрипка», рассказе «Скрипка Страдивариуса» Н.Гумилёва, «Скрипка Страдивари» А.Слаповского

Пояснительная записка

Методическая разработка выполнена в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Русский язык и литература». Структура урока направлена на выполнение учебных, воспитательных и развивающих целей. Учебными целями являются: Показать, как Н.Гумилёв решает в своём творчестве проблему «личность – истина – человек».

Формировать умение анализировать художественный текст.

Приобщать старшеклассников к сложным духовным поискам литературы Серебряного века через осознание индивидуальности творческого мира Н.Гумилёва.

 Повторить  приемы анализа поэтического текста; применить полученные знания на практике.

Показать, как тема творчества решается в рассказе современного писателя А.Слаповского.

Формировать умение аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал.

Они реализуются через выполнение различных видов упражнений:  работа с текстом,  работа с терминологией, чтение наизусть, решение проблемных вопросов, написание сочинений.

Урок направлен на реализацию воспитательных целей, а именно формирование патриотизма, гражданственности, толерантности, интереса,  уважения к  мировой культуре.

Для реализации развивающих целей на уроке используются задания, направленные на развитие внимания, памяти, творческого воображения, развития речи, навыков самостоятельной работы.

На уроке применяются средства ИКТ.

Системно – деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности обучающегося, его творческих способностей и интереса к предмету. Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого обучающегося в самостоятельную и групповую учебно-познавательную деятельность. Это позволяет им развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать. 

В качестве проверки домашнего задания и закрепления изученного материала в основном используется  разноуровневые задания.

Методы и приемы, используемые на уроке, могут быть применены на различных дисциплинах при изучении нового материала.

 

 

 

Раздел: Конспекты уроков по литературе для 11 класса
Автор:
МБОУ " Гимназия № 7 " Ступени"
Дата публикации: 22.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Балабанова О. В. Тема творчества и творца в стихотворении «Волшебная скрипка», рассказе «Скрипка Страдивариуса» Н.Гумилёва, «Скрипка Страдивари» А.Слаповского // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/11-klass/file/96275-metodicheskaya-razrabotka-uroka-tema-uroka-tema-tvorchestva-i-tvortsa-v-stikhotvorenii-volshebnaya-skripka-rasskaze-skripka-stradivariusa-n-gumiljova-skripka-stradivari-a-slapovskogo (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию