конспект урока Тема творчества и творца в стихотворении «Волшебная скрипка», рассказе «Скрипка Страдивариуса» Н.Гумилёва, «Скрипка Страдивари» А.Слаповского
Пояснительная записка
Методическая разработка выполнена в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Русский язык и литература». Структура урока направлена на выполнение учебных, воспитательных и развивающих целей. Учебными целями являются: Показать, как Н.Гумилёв решает в своём творчестве проблему «личность – истина – человек».
Формировать умение анализировать художественный текст.
Приобщать старшеклассников к сложным духовным поискам литературы Серебряного века через осознание индивидуальности творческого мира Н.Гумилёва.
Повторить приемы анализа поэтического текста; применить полученные знания на практике.
Показать, как тема творчества решается в рассказе современного писателя А.Слаповского.
Формировать умение аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал.
Они реализуются через выполнение различных видов упражнений: работа с текстом, работа с терминологией, чтение наизусть, решение проблемных вопросов, написание сочинений.
Урок направлен на реализацию воспитательных целей, а именно формирование патриотизма, гражданственности, толерантности, интереса, уважения к мировой культуре.
Для реализации развивающих целей на уроке используются задания, направленные на развитие внимания, памяти, творческого воображения, развития речи, навыков самостоятельной работы.
На уроке применяются средства ИКТ.
Системно – деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности обучающегося, его творческих способностей и интереса к предмету. Вся система заданий построена таким образом, чтобы включить каждого обучающегося в самостоятельную и групповую учебно-познавательную деятельность. Это позволяет им развивать мыслительную деятельность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать.
В качестве проверки домашнего задания и закрепления изученного материала в основном используется разноуровневые задания.
Методы и приемы, используемые на уроке, могут быть применены на различных дисциплинах при изучении нового материала.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Балабанова О. В. Тема творчества и творца в стихотворении «Волшебная скрипка», рассказе «Скрипка Страдивариуса» Н.Гумилёва, «Скрипка Страдивари» А.Слаповского // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/11-klass/file/96275-metodicheskaya-razrabotka-uroka-tema-uroka-tema-tvorchestva-i-tvortsa-v-stikhotvorenii-volshebnaya-skripka-rasskaze-skripka-stradivariusa-n-gumiljova-skripka-stradivari-a-slapovskogo (дата обращения: 14.11.2024)- В мире удивительных характеров и судеб.Ахматова и Гумилев
- М Горький. На дне
- А.И. Куприн. Чудесный доктор
- Литературные направления XX века. План анализа стихотворения. Схема анализа эпизода художественного произведения
- Роль природных явлений в произведении К.Ш. Кулиева Перекоп
- Деградация личности в рассказе А. П. Чехова Ионыч
- История зарубежной литературы. Возрождение
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1627 пользователей.
Отзывы