конспект урока Синквейн
Синквейн – японского происхождения
Замалиев Искандер Фаритович
МБОУ «Шеморданский лицей» Сабинского МР РТ, 5а класс
Научный руководитель: Шакирова Лейсан Талгатовна, учитель начальных классов
Данная исследовательская работа содержит теоретическую информацию об истории возникновения, правилах написания синквейна, исследование обучения учащихся класса написанию синквейнов на уроках и во внеурочной деятельности.
Цель:
- узнать происхождение слова синквейн.
Задачи:
- выяснить, связана ли японская поэзия с понятием – «синквейн»?
- выяснить, кто первым создал синквейн;
- узнать основные принципы написания синквейна.
Гипотеза:
- предполагается, что слово синквейн - японского происхождения.
Методы исследования:
-анализ научной литературы;
-работа с интернет источниками;
-наблюдение;
-эксперимент (классный час, урок – проект, разработанный учениками 5А класса);
-анализ и обобщение.
В результате исследования было выявлено, что синквейн–это французское пятистишие, имеющее японские корни. Создательница синквейна - американская поэтесса Aделаида Крепси. Гипотеза подвердилась частично.
Вывод:
Синквейн:
-Обогащает словарный запас.
-Подготавливает к краткому пересказу.
-Учит формулировать идею (ключевую фразу).
-Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
-Получается у всех.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шакирова Л. Т. Синквейн // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/5-klass/file/60118-sinkvejn (дата обращения: 26.04.2025)- И.С.Тургенев. Рассказ "Муму"
- П.П.Бажов. Медной горы хозяйка
- Эзоп «Лисица и виноград», Жан де Лафантен «Лисица и виноград»
- Книга – великое чудо из чудес
- Обличение человеческих пороков в баснях Крылова
- Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка
- В гостях у сказки