конспект урока Формирование читательской грамотности на уроках литературы
Данный методический материал может быть полезен учителям литературы общеобразовательных учреждений.
Читательская грамотность, гражданская и культурная грамотность успешно формируются на уроках литературы. Представим это конкретными примерами при изучении темы "Жизнь и творчество писателя – фронтовика В.Быкова."
Повесть «Сотников», 9 класс пенитенциарной системы обучения.
Используемые технологии: смыслового чтения, критического мышления, проблемного обучения, ИКТ-технологии.
Основные средства: М\М, раздаточные листы, открытые учебные задачи, т.е. вопросы, не имеющие очевидных ответов, фрагменты фильма.
Формируются основные компетенции: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация (сотрудничество).
Работу над повестью «Сотников» начинаю с пересказа сюжета, сопровождая пересказ показом ключевых фрагментов фильма Ларисы Шапитько «Восхождение», поставленного по данному произведению. Слушая учителя и просматривая фрагменты фильма, обучающиеся получают задания в группах. Вопросы формулирую таким образом, чтобы не было очевидных ответов (так называемые открытые учебные задачи).
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Горбунова В. С. Формирование читательской грамотности на уроках литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/9-klass/file/124853-formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokakh-literatury (дата обращения: 05.12.2025)Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2197 пользователей.
Отзывы
