конспект урока Формирование читательской грамотности на уроках литературы
данный методический материал может быть полезен учителям литературы общеобразовательных учреждений
Читательская грамотность, гражданская и культурная грамотность успешно формируются на уроках литературы. Представим это конкретными примерами при изучении темы «Жизнь и творчество писателя – фронтовика В.Быкова.
Повесть «Сотников», 9 класс пенитенциарной системы обучения.
Используемые технологии: смыслового чтения, критического мышления, проблемного обучения, ИКТ-технологии.
Основные средства: М\М, раздаточные листы, открытые учебные задачи, т.е. вопросы, не имеющие очевидных ответов, фрагменты фильма.
Формируются основные компетенции: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация (сотрудничество).
Работу над повестью «Сотников» начинаю с пересказа сюжета, сопровождая пересказ показом ключевых фрагментов фильма Ларисы Шапитько «Восхождение», поставленного по данному произведению. Слушая учителя и просматривая фрагменты фильма, обучающиеся получают задания в группах. Вопросы формулирую таким образом, чтобы не было очевидных ответов (так называемые открытые учебные задачи)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Горбунова В. С. Формирование читательской грамотности на уроках литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/9-klass/file/124853-formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokakh-literatury (дата обращения: 14.11.2024)- Прекрасный мир поэзии и прозы
- М.Жұмабаев «Сүйемін»
- Тема лицейской дружбы в лирике А.С.Пушкина
- Урок - суд над Н.Н Гончаровой - Пушкиной
- Тест по творчеству А.С.Пушкина
- Евгений Онегин и современность
- Л. Андреев. Кусака
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2300 пользователей.
Отзывы