Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Формирование читательской грамотности на уроках литературы

данный методический материал может быть полезен учителям литературы общеобразовательных учреждений

Читательская грамотность, гражданская и культурная грамотность успешно формируются на уроках литературы. Представим это конкретными примерами при изучении темы «Жизнь и творчество писателя – фронтовика В.Быкова.

Повесть «Сотников», 9 класс  пенитенциарной системы обучения.

Используемые технологии: смыслового чтения, критического мышления, проблемного обучения, ИКТ-технологии.

Основные средства: М\М, раздаточные листы, открытые учебные задачи, т.е. вопросы, не имеющие очевидных ответов, фрагменты фильма.

Формируются основные компетенции: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация (сотрудничество).

         Работу над повестью «Сотников» начинаю с пересказа сюжета, сопровождая пересказ показом ключевых фрагментов фильма Ларисы Шапитько «Восхождение», поставленного по данному произведению. Слушая учителя и просматривая фрагменты фильма, обучающиеся получают задания в группах. Вопросы формулирую таким образом, чтобы не было очевидных ответов (так называемые открытые учебные задачи)

Раздел: Конспекты уроков по литературе для 9 класса
Автор:
учитель русского языка и литературы КОУ "Средняя школа №2 (очно-заочная)"
Дата публикации: 27.10.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Горбунова В. С. Формирование читательской грамотности на уроках литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/9-klass/file/124853-formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokakh-literatury (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию