конспект урока Формирование читательской грамотности на уроках литературы
данный методический материал может быть полезен учителям литературы общеобразовательных учреждений
Читательская грамотность, гражданская и культурная грамотность успешно формируются на уроках литературы. Представим это конкретными примерами при изучении темы «Жизнь и творчество писателя – фронтовика В.Быкова.
Повесть «Сотников», 9 класс пенитенциарной системы обучения.
Используемые технологии: смыслового чтения, критического мышления, проблемного обучения, ИКТ-технологии.
Основные средства: М\М, раздаточные листы, открытые учебные задачи, т.е. вопросы, не имеющие очевидных ответов, фрагменты фильма.
Формируются основные компетенции: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация (сотрудничество).
Работу над повестью «Сотников» начинаю с пересказа сюжета, сопровождая пересказ показом ключевых фрагментов фильма Ларисы Шапитько «Восхождение», поставленного по данному произведению. Слушая учителя и просматривая фрагменты фильма, обучающиеся получают задания в группах. Вопросы формулирую таким образом, чтобы не было очевидных ответов (так называемые открытые учебные задачи)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Горбунова В. С. Формирование читательской грамотности на уроках литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/9-klass/file/124853-formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokakh-literatury (дата обращения: 15.05.2025)- Абайдың өмірі мен шығармашылығы
- Онегин и Ленский. Смысл их противопоставления
- Симбирская плеяда
- История создания и сюжетно-композиционные особенности романа в стихах «Евгений Онегин». «Онегин, добрый мой приятель». Анализ 1-2 глав
- Мир литературы
- Слово о полку Игореве
- И снится чудный сон Татьяне