Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Статья «Куда же мы без математики?»

Статья «Куда же мы без математики?»

Учитель математики и информатики  МОУ «Гусевская СОШ» Касимовский р-он Рязанская обл. Акиндинова Елена Вячеславовна

 

Прежде чем начать мои рассуждения, позвольте задать вам  вопрос. Кто считает, что математика нужна в жизни каждому человеку?

Я не сомневаюсь, что большинство взрослых ответят на этот вопрос утвердительно. А теперь представьте другую ситуацию. На улице светит теплое весеннее солнышко, журчат ручьи,  щебечут птицы, на ветвях появляются первые листочки. И вы, 10-летний ребенок, бежите по лужам, догоняя свой кораблик, вы радуетесь первым теплым лучам, первым бабочкам, пению птиц…

И тут я со своим вопросом. А нужна ли вам математика? Скорее всего, в этом случае вы ответите: « НЕТ».

Но все же, в своей статье я хочу еще раз показать вам, но в большей степени тем 10-летним ребятам, которых вы сейчас  представляли, красоту, могущество и важность предмета математики.

Итак, тема моей статьи «Куда же мы без математики?»

Всем нам приходилось слышать фразу о том, что математика –  страна без границ. Несмотря на свою банальность, эта фраза имеет под собой веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растет, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится решать элементарные задачи: сколько еды или лекарств нужно дать малышу, учитывая его вес.

В школе математических задач очень много и сложность их с каждым годом растет.

Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Нет! Тут приходится использовать ее ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи. Какова вероятность успешной сдачи экзамена? Сколько нужно отложить, чтобы летом съездить на море? Какова площадь комнаты и сколько материалов необходимо приобрести для ремонта?

По словам современного ученого Василия Налимова «все люди от рождения математики, потому что мы воспринимаем мир через такие математические объекты как трехмерное пространство, пространство и число, пространство и время».

Американские ученые утверждают, что умение понимать числа приходит к человеку задолго до приобретения навыков речи. Экспериментальным путем было доказано, что младенцы, еще не умея говорить и самостоятельно принимать пищу, проявляют способности к математике. Медики из Университета Дьюка в штате Северная Каролина провели эксперимент, который показал, что 7-месячные младенцы могут безошибочно определить, сколько людей разговаривает в данный момент времени.

К сожалению, для наших детей вопрос о важности этого предмета не является однозначным, часто приходится слышать: «А зачем нам это изучать, где в жизни нам пригодятся логарифмы, производные, синусы, ведь сосчитать сдачу в магазине мы сможем и с помощью калькулятора»?

Да, уровень математической грамотности неуклонно снижается, падает престиж отечественного математического образования.

Ситуацию необходимо менять. Увлечь учеников математикой, показать ее могущество и красоту, помочь полюбить – вот одна из главных задач современного учителя.

Об этой проблеме задумалось и правительство. Еще в 2013 года утверждена Концепция развития математического образования в РФ, главная цель которой вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Мы живем в век математики и информационных технологий. С начала ХХ в. математика активно проникает во все области человеческих знаний. Без нее не обходится ни одно новое открытие, не работает ни одно изобретение, не функционирует ни одно предприятие и государство.

Недаром гениальный учёный Карл Гаусс говорил, что « математика – царица наук!» 

Не только Гаусс признавал, что в науке и жизни без математики – никуда! «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит» – это слова Михаила Ломоносова. « Математика – гимнастика ума», – говорил великий полководец Суворов. «Наука только тогда достигает совершенства, когда она начинает пользоваться математикой», – утверждал всемирно известный философ Карл Маркс.

В настоящий момент одни науки уже безоговорочно приняли математику на вооружение, другие только начали ее применять. Гуманитарии спорят уже не о том, «нужно ли применять», а о том – «где и как лучше применять».

Математические знания и навыки необходимы практически во всех профессиях.

Для ряда профессий математика нужна в «чистом» виде.  Это: бухгалтер, архитектор, водитель, пилот, продавец, токарь. Им необходимо умение вычислять, сравнивать, пользоваться различными формулами.

А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, эта наука совсем не нужна, например: полицейский, врач, художник, повар, парикмахер.  Но если более внимательно изучить эти профессии, то окажется, что математика необходима всем.

Так, например, оказывается, что полицейским, юристам, адвокатам нужно логическое мышление,  для выяснения причин и условий совершения преступлений.

Врачу необходимо умение анализировать различные симптомы болезней, читать графики состояния больного, выбирать главные признаки и правильно ставить диагноз.

 Художнику необходимы основы стереометрии, хорошо развитое пространственное воображение.

Повар рассчитывает калорийность порций, время приготовления блюд.

Археологу нужно произвести расчёты, на какой глубине копать. И все это  математика.

Об  этом необходимо рассказывать детям на уроках для повышения мотивации к изучению предмета.

Аврелий Августин говорил: «Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте – ничто, кроме форм, в формах – ничто, кроме пропорций, в пропорциях – ничто, кроме числа».

И мы должны научить детей видеть красоту математики, которая проявляется в симметрии, в правильных пропорциях, в четкости и строгости линий.

 Не стоит забывать о роли математики в интеллектуальном развитии человека.

Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь, дает огромный толчок для умственного развития.

Если говорить подробнее, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности.

  • Умение обобщать.Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.
  • Способность к анализусложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.
  • Умение находить закономерности.
  • Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.
  • Способность быстро соображатьи принимать решения.
  • Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.
  • Навыки абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

А ведь это согласитесь нужно не только математикам.

Все мы хорошо понимаем важность физкультуры для полнокровной жизни каждого человека, важность тренировки тела.

Столь же необходима физкультура мозга, тренировка ума.  Математика дает богатейшие возможности для этого.

ИЗУЧАЙТЕ МАТЕМАТИКУ, ЛЮБИТЕ МАТЕМАТИКУ  - И ТОГДА ВЫ СМОЖЕТЕ ВЗГЛЯНУТЬ НА МИР ДРУГИМИ ГЛАЗАМИ!!!

            А закончить свою статью я хочу на лирической ноте цифровым стихотворением.  Это новый вид поэзии, который появился совсем недавно.

По своей эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке – там нет слов и готовых образов.

 


С.Есенин

14 126 14
132 17 43...
16 42 511
704 83

170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02

 

А.Пушкин

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501

В.Маяковский

2  46  38  1
116  14  20!
15  14  21
14  0  17

Раздел: Конспекты уроков по математике для 8 класса
Автор:
учитель МОУ "Гусевская СОШ"
Дата публикации: 09.11.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Акиндинова Е. В. Статья «Куда же мы без математики?» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/8-klass/file/125071-statya-kuda-zhe-my-bez-matematiki (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию