статья Значение хорового пения в воспитании и развитии личности ребёнка
Пение в ансамбле или в хоре - наиболее массовая форма активного приобщения детей к музыке. Петь может каждый здоровый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя пение в хоре - действенное средство музыкально-эстетического воспитания учащихся. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на молодого человека, как слово и музыка. С их помощью руководитель ансамбля воспитывает в детях эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.
Изучением вопроса в области методики вокального воспитания детей занимались многие педагоги, среди них можно отметить статьи и очерки Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксиной, Л. Безбородова, Г. Стулова и другие.
Используя хоровое пение как средство музыкального воспитания учащихся в системе дополнительного образования, учитель ставит перед собой следующие задачи:
- развивать у детей интерес и любовь к хоровому пению;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке;
- формировать художественный вкус;
- развивать творческие способности;
- развивать певческий голос: формировать красивое, естественное звучание, расширять диапазон;
- прививать вокально-хоровые навыки, как основу для достижения -выразительного, грамотного и художественного исполнения;
- всесторонне развивать музыкальный слух - мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Агапова О. П. Значение хорового пения в воспитании и развитии личности ребёнка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/123719-znachenie-khorovogo-peniya-v-vospitanii-i-razvitii-lichnosti-rebjonka (дата обращения: 07.03.2025)- ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Использование эффективных приемов обучения на уроках русского языка и литературы как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
- Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
- Работа с гиперактивными детьми в начальной школе
- Организация самостоятельной работы на уроках математики - как средство саморазвития школьников
- Мой опыт применения активных методов обучения
- WEB-КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5008 пользователей.
Отзывы