конспект урока Что такое части речи
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: Что такое части речи?
Тип урока: изучение нового материала.
1) Цель: формирование у учащихся первоначальных представлений о частях речи (имени существительном, прилагательном, глаголе).
2) Задачи:
Образовательные: формировать представление о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Развивающие:
- развивать устную речь, слух учащихся;
- развивать образное и логическое мышление;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать словарный запас учащихся;
- расширять кругозор детей;
- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;
- развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность, внимательность у учащихся.
Воспитательные:
- воспитание интерес и любовь к русскому языку с помощью увлекательного материала;
- воспитание умения работать в группах;
- воспитывать умение слушать товарища, дополнять, доказывать.
4) Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие навыков сотрудничества с взрослым;
- формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Метапредметные:
- формирование опыта индивидуальной деятельности в соответствии с заданной ролью;
- формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей)
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Предметные:
- развитие умения списывать предложения по правилам русского языка;
- формирование общего представления о частях речи;
- расширение словарного запаса учащихся;
- формирование умения соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;
- формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению;
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. , Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.,листы с индивидуальным заданием.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Соломаха Л. А. Что такое части речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/126925-chto-takoe-chasti-rechi (дата обращения: 26.04.2025)- Орфограммы
- Сложение и вычитание чисел в пределах 100
- Почему мы стоим
- М.Пришвин. Осеннее утро
- Таблица умножения на 2
- Слова с двойными согласными
- Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление