конспект урока Человек в системе экономических отношений
Тема. Человек в системе экономических отношений. (2 часа)
Цель:
Формирование у обучающихся представления о рациональном поведении потребителя и производителя, месте человека в системе экономических отношений.
Задачи:
- Обучающая: ознакомить обучающихся с рациональным поведением потребителя и производителя.
- Развивающая: продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, делать выводы, аргументировать собственное мнение); работать с диаграммами, решать экономические задачи; формировать навыки использования ИКТ; продолжить развитие навыков, необходимых для подготовки к ЕГЭ.
- Воспитательная: Научиться принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества; сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками во время поиска информации и мозгового штурма.
Тип урока: комбинированный урок с использованием специализированных ЭОР.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Основные понятия и термины: потребитель, производитель, рациональность, целесообразность, общая полезность, предельная полезность, Закон убывающей предельной полезности, функциональный и нефункциональный, спекулятивный и нерациональный спрос, капитал, «оборотный капитал», «основной капитал».
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
- индивидуальная: участие в беседе, в мозговом штурме, в ролевой игре, формулировка собственного мнения, решение задач, работа с документом, с диаграммами;
- групповая: выработка общей версии во время мозгового штурма, работа над заданием по сайтам;
- фронтальная.
Методические приемы: использование специализированных ЭОР, «мозговой штурм», проблемный вопрос, ролевая игра, решение экономических задач, фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа с текстом сайта, чтение диаграмм.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- презентация;
- доступ в интернет;
- пакеты с иллюстрациями «Определение степени потребности»;
- карточки с экономическими задачками.
Планируемые результаты:
В результате изучения темы обучающиеся должны:
- знать основные понятия темы;
- уметь приводить примеры «общей и предельной полезности»;
- уметь формулировать и объяснять закон убывающей предельной полезности;
- владеть навыками рационального поведения потребителя;
-принимать на себя ответственность за свое поведение.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пластовец Т. Н. Человек в системе экономических отношений // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obchestvo/11-klass/file/50865-chelovek-v-sisteme-ekonomicheskikh-otnoshenij (дата обращения: 21.11.2024)- Финансовое право. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика
- Налоги
- Написание эссе в контексте требований ЕГЭ по обществознанию
- Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности
- СИСТЕМА ДОСРОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ
- Выборы в демократическом обществе
- Семья и быт
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16350 пользователей.
Отзывы