конспект урока Ручные гранаты
КГУ «Школа – гимназия №1 г. Сатпаев»
Разработка
открытого урока по НВП в 10 классе
Тема: Ручные гранаты
преподаватель – организатор НВП
Бойко С. А.
2015 год.
Тема: Ручные гранаты.
Учебная цель: Довести до учащихся назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат РГД-5, Ф-1.
Воспитательная цель: Воспитать у учащихся дисциплинированность, ответственность при обращении с оружием и боеприпасами.
Время. 45мин.
Метод. Рассказ, показ.
Место проведения занятий. Кабинет НВП.
Руководство и пособия. Наставление по стрелковому оружию. Учебник по НВП.
Учебные вопросы.
- Назначение, боевые свойства и устройство ручной осколочной гранаты РГД-5.
- Назначение, боевые свойства и устройство ручной осколочной гранаты Ф-1.
- Меры безопасности при обращении с гранатами.
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода, рапорт, приветствие, проверка внешнего вида, доведение целей и задач урока, строевой тренаж 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть-25мин.
Ручные осколочные гранаты предназначены для поражения осколками живой силы противника в ближнем бою (при атаке, в окопах, убежищах, населенных пунктах, в лесу, в горах и т. д.).
На вооружении армии Казахстана состоят:
- ручная граната РГД-5;
-ручные гранаты РГН и РГО;
-ручная граната Ф-1.
В зависимости от дальности разлета осколков гранаты подразделяются на наступательные и оборонительные. Ручные гранаты РГД-5 и РГН относятся к наступательным, граната Ф-1 и РГО оборонительные.
Осколочная граната РГ-42 была разработана в 1942 г. С.Г. Коршуновым в ГСКБ-30 (при заводе №58 им. К.Е. Ворошилова) как простая в производстве, небольшая по габаритам и удобная в применении наступательная граната. Граната состоит из простого цилиндрического корпуса с трубкой для запала, металлической ленты в качестве осколочного элемента, разрывного заряда и запала. Металлическая лента насечена на квадратики и свернута у внутренней поверхности корпуса в 3-4 слоя. При взрыве она образует легкие осколки и способствует дроблению корпуса. По оси корпуса находится трубка для запала, закрываемая при хранении металлической крышкой или пластмассовой пробкой.
Характеристика:
-Масса гранаты - 420 г.
-Дальность броска - 30-40 м.
-Время замедления - 3,2-4,2 с.
-Радиус убойного действия осколков - 25 м.
1учебный вопрос - Ручная наступательная граната РГД-5- дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы противника в наступлении и в обороне. Метание гранаты осуществляется из положений при действиях в пешем порядке и на БТР.
Ручная наступательная граната РГД-5 Осколочная граната РГД-5 несколько легче и удобнее, чем РГ-42. РГД-5 состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и запала УЗРГМ (УЗРГМ-2). Обтекаемый корпус собран из верхней и нижней частей, каждая из которых включает внешнюю оболочку и вкладыш. Приведенная площадь рассеивания осколков - 28-32 кв.м. Отверстие для запала при хранении закрывается пластмассовой пробкой.
Для ношения ручных осколочных гранат служит брезентовая сумка на две гранаты с кармашком для запалов. Однако в последние годы в войсках в боевых условиях предпочитают носить гранаты в карманах жилетов.
Характеристика:
-Масса гранаты - 310 г.
-Дальность броска - 40-50 м.
-Время замедления - 3,2-4,2 с.
-Радиус убойного действия осколков - 25 м.
2 учебный вопрос - Ручная оборонительная граната Ф-1 («лимонка»).
Дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою. Метать гранату можно из различных положений и только из-за укрытия, БТР или танка.
Была разработана на основе французской осколочной гранаты F-1 модели 1915 г. (не путать с современной моделью F-1 с пластиковым корпусом и полуготовыми осколками) и английской гранаты системы Лемона (с терочным запалом), поставлявшихся в Россию в годы первой мировой войны. Отсюда - обозначение Ф-1 и прозвище «лимонка» На вооружение ВС РК принята с дистанционным взрывателем («запалом») Колешникова. Воспламенение капсюля дистанционного состава — механизмом ударникового действия. В 1939 г была модернизирована. Применяемая ныне Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и запала УЗРГМ (УЗРГМ-2). Толстостенный корпус выполнен из литого чугуна с внешней насечкой. Отверстие для запала при хранении гранаты закрывается пластмассовой пробкой.
Корпус при разрыве дает 290 крупных тяжелых осколков с начальной скоростью разлета около 730 м/с. При этом, на образование убойных осколков идет 38% массы корпуса, остальное попросту распыляется. Приведенная площадь разлета осколков - 75-82 кв.м.
Метание гранаты производится из-за укрытия. Имеется учебно-имитационный вариант УРГ, повторяющий Ф-1 по форме и весу.
Осколочные ручные гранаты, широко применялись в военных конфликтах 40-90-х годов в разных частях света.
Характеристика:
-Масса гранаты - 600 г.
-Масса боевого заряда - 60 г.
-Дальность броска - 35-45 м.
-Время замедления - 3,2-4,2 с.
-Радиус убойного действия осколков - 200 м.
Запал УЗРГМ.
Унифицированный запал ручной гранаты модернизированный предназначен для взрыва разрывного заряда Он состоит из ударного механизма и собственно запала. Запалы всегда находятся в боевом положении. Разбирать их и проверять работу ударного механизма категорически запрещается.
Ударный механизм служит для воспламенения капсюля-воспламенителя запала. Он состоит из трубки ударного механизма (4), соединительной втулки (7), направляющей шайбы (10), боевой пружины (5), ударника (11), спускового рычага (14) и предохранительной чеки с кольцом (3).
-Трубка ударного механизма является основанием для сборки всех частей запала.
-Собственно запал предназначен для взрыва разрывного заряда гранаты. Он состоит из втулки заместителя (13), капсюля-воспламенителя (12) и капсюля-детонатора (9).
-Капсюль-воспламенитель предназначен для воспламенения замедлителя.
Замедлитель - для передачи луча огня от капсюля-воспламенителя к капсюлю-детонатору, он состоит из запрессованного малогазового состава.
Капсюль-детонатор служит для взрыва разрывного заряда гранаты; он помещается в гильзе, закрепленной на нижней части втулки замедлителя.
-При метании гранаты взять ее в руку так, чтобы спусковой рычаг пальцами был прижат к корпусу гранаты. Не отпуская рычага, за кольцо выдернуть предохранительную чеку и бросить гранату в цель.
-Метание гранаты складывается из следующих приемов: изготовка для метания (заряжание и принятие положения) и метания гранаты. На занятиях по метанию боевых гранат надевается стальной шлем.
-Для поражения живой силы противника, расположенной в траншее (окопе), нужно метать гранату под углом 35-45 градусов, чтобы граната падала на цель по навесной траектории и меньше перекатывалась через траншею или откатывалась в сторону.
3учебный вопрос - меры безопасности.
Гранаты переносятся в гранатных сумках. Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал завертывается в бумагу или ветошь.
Перед укладкой в сумку и перед заряжанием гранаты и запалы необходимо осматривать. Корпус гранаты не должен иметь глубоких вмятин и глубоко проникшей ржавчины. Трубка для запала и запал должны быть чистыми, без помятостей и ржавчины; концы предохранительной чеки должны быть разведены, и не иметь трещин на загибах. Запалы с трещинами и зеленым налетом пользоваться нельзя. При переносе гранат надо оберегать от толчков, ударов, огня, грязи и сырости.
Заряжать гранаты (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием. Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), а также трогать неразорвавшиеся гранаты запрещается.
Заключительная часть 5 мин.
- Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
- Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу
- Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
- Задание на дом.
Преподаватель – организатор НВП: ст. с-т С. А. Бойко.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бойко С. А. Ручные гранаты // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/obzh/10-klass/file/52173-ruchnye-granaty (дата обращения: 21.11.2024)- Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах
- Государственные службы в области безопасности населения
- Ориентирование на местности
- Здоровье родителей - здоровье будущего ребенка
- Танк әскері
- Автономное существование человека в природе
- Формирование безопасного поведения в семье
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2700 пользователей.
Отзывы