Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока АНИМИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ И ОПЫТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ СВОЙСТВ ВОЗДУХА, ВОДЫ, ПОЧВЫ

Электронное пособие «Анимированные модели явлений природы и опыты по изучению свойств воздуха, воды, почвы» представляет собой  серию презентаций для сопровождения уроков по окружающему миру в 3 классе. В презентации  включены самостоятельно разработанные автором подвижные модели,  анимированные таблицы и опыты. 

Данное пособие рекомендуется использовать в комплекте с учебниками и тетрадями А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс

Также оно может быть использовано учителями, работающими по программам других авторов, в частности:

  • «Окружающий мир» (О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин),
  • «Окружающий мир» (Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов),
  • «Мир и человек» (А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан).

При создании своих презентаций автор  руководствовалась универсальными поурочными разработками по курсу «Окружающий мир» (О.В.Казакова и О.И.Дмитриева).

Форма выполнения работ - презентация MSPowerPoint. Пособие учитывает особенности восприятия электронных материалов младшими школьниками, отличается интересными графическими решениями и авторскими подходами в изложении материала. В нём учтены характеристики качества текста и его количество на экране. Хорошо продумана цветовая гамма, графические элементы, анимация.

Разработанные мультимедийные презентации представляют обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, которые наполнены исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Данный ресурс является не только прекрасным наглядно-иллюстративным материалом, которого так не хватает на уроках окружающего мира в наших школах, имеет законченную структуру и не требует дополнительной доработки, но и позволяет учителю на уроке продемонстрировать учащимся анимированные опыты, плакаты, модели.

По своему желанию учитель может внести изменения в ход презентации и тем самым это позволит ему построить свой урок, опираясь на индивидуальные особенности учащихся и свой профессиональный опыт.

Уроки-презентации, в которые включены анимированные модели, таблицы и опыты предусмотрены для  изучения нового материала с использованием элементов проектно-исследовательской деятельности.  Вся работа во время урока построена так, чтобы ученики не были пассивными созерцателями того, что им предъявляют на экране, чтобы они не только получали знания, но и добывали их. Использование такой формы работы позволяет лучше запомнить свойства изучаемых веществ.

Ученики не только изучают состав и свойства воздуха, воды, почвы, но и учатся задавать проблемные вопросы, вычленять основополагающий вопрос урока, выдвигать гипотезу, проводят наблюдения, сравнение, эксперимент, учатся обобщать и анализировать материал, делать выводы.  Только при такой активной самостоятельной деятельности учеников урок может стать живым действием, вызывающим у детей неподдельный интерес, а знания прочными. Всё это будет способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся.

Преимущество работы ученика с данными презентациями состоит в том, что этот вид деятельности стимулирует исследовательскую и творческую деятельность, развивает познавательные интересы учеников, что повышает заинтересованность учащихся в изучении окружающего мира и является средством мотивации школьников. 

Уроки-презентации включают в себя анимированные модели («Движение частиц в телах», «Круговорот воды в природе», «Дыхание растений», «Питание растений», «Опыление растений», «Развитие растений», «Великий круговорот жизни»), динамические опыты по изучению свойств воды, воздуха и почвы,   графические схемы, задания на установление соответствий и группировку, опорные картинки, работа с таблицами, фотографии и рисунки, загадки, работу в парах, работу по учебнику и в рабочих тетрадях

В презентациях   применяются не   статические рисунки, а динамические фрагменты, которые    способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала, а также   облегчают  работу учителя на уроках.

Использование данного мультимедийного приложения пробуждает у учащихся не только дополнительный интерес к  изучению окружающего мира, но и  укрепляет межпредметные связи, формирует у детей системное восприятие полученных знаний, целостную картину мира, обеспечивает для большинства учеников переход от пассивного восприятия учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями.

Электронное пособие по окружающему миру могут быть использовано учителями, как на уроках, так и во внеклассной работе, как в полном объёме, так и частично. Данный презентационный материал может быть  использован не только учителями, но и учениками и родителями, как для самостоятельного ознакомления, так и для закрепления ранее изученного материала.

Раздел: Конспекты уроков по окружающему миру для 3 класса
Автор:
заместитель директора школы по УВР
Дата публикации: 11.09.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Черемисина Н. В. АНИМИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ И ОПЫТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ СВОЙСТВ ВОЗДУХА, ВОДЫ, ПОЧВЫ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/okr-mir/3-klass/file/61082-animirovannye-modeli-yavlenij-prirody-i-opyty-po-izucheniyu-svojstv-vozdukha-vody-pochvy (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию