конспект урока Время соборов
Предмет | ОПК | Класс - 6 | |||||
| |||||||
Эпиграф: Архитектура - летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. Николай Гоголь | |||||||
Цель урока: сформировать обобщенное представление о расцвете средневековой архитектуры и изобразительного искусства в XI-XIII вв. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
- познакомить учащихся с архитектурой и изобразительным искусством эпохи расцвета средневековья; - показать, что влияние церкви во многом определяло характер средневекового искусства в Европе; - выявить отличительные черты романского и готического стилей; - развивать умение соотносить знания с исторической эпохой, - работать над формированием новых терминов и понятий | - устанавливать причинно-следственные связи между событиями - развивать коммуникационные, информационные навыки; компьютерную грамотность; монологическую речь учащихся. | -воспитывать толерантное отношение к культурным достижениям различных народов и стран, к другим религиозным культурам; -воспитывать уважительное отношение к истории, памятникам архитектуры и живописи. | |||||
УУД | |||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||
-находить в различных источниках достоверную информацию; -владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы, классифицировать. | - планировать и ставить цели деятельности в группе; -оценивать степень достижения результатов; -самостоятельно исправлять ошибки. | -понимать позицию другого, -излагать свое мнение и уметь его корректировать; -организовать работу в группе; -добиваться поставленных целей. | -осознавать целостность мира и сохранять духовные ценности мирового сообщества; -аргументировано оценивать свои и чужие поступки. | ||||
Тип занятия: урок – изучение нового материала | |||||||
Вид занятия: урок-практикум | |||||||
Решаемые учебные проблемы: Почему именно собор стал наиболее ярким воплощением средневековой архитектуры и искусства. | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке: романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, аркбутаны, капитель. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лукашина М. Г. Время соборов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/orkse/5-klass/file/55742-vremya-soborov (дата обращения: 22.12.2024)- Традиционно- православные праздники в народе
- Правда и ложь
- Распространение Ислама в Свердловской области
- Культура ислама
- Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется
- Роль молитвы в православной культуре
- Православное учение о человеке