Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Здоровьесберегающие технологии на занятиях театральным искусством

«Здоровьесберегающие технологии на занятиях театральным искусством»

Суставова Л. Н.

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр»

 

Раскрыть дверь в мир творчества  и подобрать ключик к внутреннему миру каждого обучающегося поможет театрализованная игра, которая является важным фактором развития и воспитания детей.

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровье сберегающие технологии» прочно вошло в систему дополнительного образования.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Комплекс этих мер и получил общее название «здоровье сберегающие технологии» - это система оздоровительных, профилактических и коррекционных

мероприятий, повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, овладение навыкам самооздоровления. Сформировать необходимые знания, умения и навыки, воспитать привычку к здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в

повседневной жизни - цель здоровьесберегающих технологий.

         Театрализованная деятельность привлекает  детей, и обладает широким творческим потенциалом, который позволяет использовать приемы театрализации в формировании укрепления здоровья обучающихся. При этом учитывается психологический комфорт, который определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

Педагогический процесс данного направления построен так чтобы, обучающийся мог ориентироваться в пространстве, свободно двигаться по сцене, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через театральное искусство.

В театрализации дыхательная гимнастика  является одним из главных приемов искусства речи, так как от дыхания зависит сила мелодичность и легкость голоса. Правильно подобранные упражнения снимают мышечное напряжение, как общее, так и речевого аппарата.

Упражнения на дыхание:

«Непослушная свечка»

- обучающиеся выдыхают воздух несколько приемов без дополнительного добора дыхания;

«Теплые  ручки» 

- обучающиеся ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом, медленно выдыхают воздух на ладошку.

 «Смайлик»

 - обучающиеся по счету педагога выполняют прыжки  «петрушка», на счет 1- вдох, на счет 2 - выдох и вернуться в исходное положение;

Артикуляционная гимнастика, немало важный прием работы с детьми на занятиях по театрализации, и  необходима для произнесения звуков юных актеров.

Упражнения для щек и губ:

- надувание щек одновременно и попеременно;

- втягивание щек;

- сомкнутые губы вытягиваются вперед трубочкой, а затем возвращаются в исходное положение;

- втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях.

Психогимнастика - образные этюды, тренинги, игры-миниатюры, которые направлены на развитие психологических действий обучающихся, с помощью эмоций и «превращений». При выполнении тренинговых заданий расслабляются глаза и руки, увеличивается эффективность деятельности обоих полушарий.

Психогимнастические  тренинги:

- на столе чистые листы  бумаги. Предложить обучающимся, взять  в обе руки по фломастеру. Нарисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки.

- левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменяйте положение рук.

- на листе бумаге изображены композиционные фигуры. Обучающимся предлагается под музыку ритмично выполнить фигуры на заданную тему.

Сценические движения являются главным  и заключительным, связующим звеном в театральных постановках - пальчиковая гимнастика, упражнения на  координацию движения, игры-импровизации, упражнения на преодоление сценического волнения и повышение уверенности в себе. В сценических движениях важно уделять особое внимание нерешительным детям, которым сложно преодолеть себя.

Театрализованная деятельность в совокупности с данными технологиями сформирует у детей навыки социальной адаптации, является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка. И важно то, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать героям, сопереживать им.

Таким образом, театрализованная деятельность – важное средство развития у детей эмпатии, т. е. умение распознавать эмоции человека по мимике, жестам, интонации, умение действовать в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театр зарождает у детей стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне!

 

Педагогическая технология, должна быть здоровьесберегающей!

 

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (21.69 kB)
Автор:
Педагог дополнительного образования
Соавтор:
Дата публикации: 31.10.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Суставова Л. Н. Здоровьесберегающие технологии на занятиях театральным искусством // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116651-zdorovesberegayushchie-tekhnologii-na-zanyatiyakh-teatralnym-iskusstvom (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию