статья Здоровьесберегающие технологии на занятиях театральным искусством
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях театральным искусством»
Суставова Л. Н.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Кетовский детско-юношеский центр»
Раскрыть дверь в мир творчества и подобрать ключик к внутреннему миру каждого обучающегося поможет театрализованная игра, которая является важным фактором развития и воспитания детей.
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие «здоровье сберегающие технологии» прочно вошло в систему дополнительного образования.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Комплекс этих мер и получил общее название «здоровье сберегающие технологии» - это система оздоровительных, профилактических и коррекционных
мероприятий, повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, овладение навыкам самооздоровления. Сформировать необходимые знания, умения и навыки, воспитать привычку к здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в
повседневной жизни - цель здоровьесберегающих технологий.
Театрализованная деятельность привлекает детей, и обладает широким творческим потенциалом, который позволяет использовать приемы театрализации в формировании укрепления здоровья обучающихся. При этом учитывается психологический комфорт, который определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.
Педагогический процесс данного направления построен так чтобы, обучающийся мог ориентироваться в пространстве, свободно двигаться по сцене, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через театральное искусство.
В театрализации дыхательная гимнастика является одним из главных приемов искусства речи, так как от дыхания зависит сила мелодичность и легкость голоса. Правильно подобранные упражнения снимают мышечное напряжение, как общее, так и речевого аппарата.
Упражнения на дыхание:
«Непослушная свечка»
- обучающиеся выдыхают воздух несколько приемов без дополнительного добора дыхания;
«Теплые ручки»
- обучающиеся ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом, медленно выдыхают воздух на ладошку.
«Смайлик»
- обучающиеся по счету педагога выполняют прыжки «петрушка», на счет 1- вдох, на счет 2 - выдох и вернуться в исходное положение;
Артикуляционная гимнастика, немало важный прием работы с детьми на занятиях по театрализации, и необходима для произнесения звуков юных актеров.
Упражнения для щек и губ:
- надувание щек одновременно и попеременно;
- втягивание щек;
- сомкнутые губы вытягиваются вперед трубочкой, а затем возвращаются в исходное положение;
- втягивание губ в ротовую полость при раскрытых челюстях.
Психогимнастика - образные этюды, тренинги, игры-миниатюры, которые направлены на развитие психологических действий обучающихся, с помощью эмоций и «превращений». При выполнении тренинговых заданий расслабляются глаза и руки, увеличивается эффективность деятельности обоих полушарий.
Психогимнастические тренинги:
- на столе чистые листы бумаги. Предложить обучающимся, взять в обе руки по фломастеру. Нарисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки.
- левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменяйте положение рук.
- на листе бумаге изображены композиционные фигуры. Обучающимся предлагается под музыку ритмично выполнить фигуры на заданную тему.
Сценические движения являются главным и заключительным, связующим звеном в театральных постановках - пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движения, игры-импровизации, упражнения на преодоление сценического волнения и повышение уверенности в себе. В сценических движениях важно уделять особое внимание нерешительным детям, которым сложно преодолеть себя.
Театрализованная деятельность в совокупности с данными технологиями сформирует у детей навыки социальной адаптации, является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка. И важно то, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать героям, сопереживать им.
Таким образом, театрализованная деятельность – важное средство развития у детей эмпатии, т. е. умение распознавать эмоции человека по мимике, жестам, интонации, умение действовать в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театр зарождает у детей стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне!
Педагогическая технология, должна быть здоровьесберегающей!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Суставова Л. Н. Здоровьесберегающие технологии на занятиях театральным искусством // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/116651-zdorovesberegayushchie-tekhnologii-na-zanyatiyakh-teatralnym-iskusstvom (дата обращения: 15.11.2024)- Использование деятельностного подхода на уроках истории и обществознания в свете перехода на ФГОС и ИКС
- Место и роль СМИ в системе патриотического воспитания
- Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей с ОВЗ
- Исторические этапы становления теории одаренности
- Учебно - исследовательская и проектная деятельность как одно из средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
- Профессиональная компетентность учителя ХХ1 века
- Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9419 пользователей.
Отзывы