статья Приемы повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи обычно сочетается с неврологической симптоматикой. Неврологическая симптоматика свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом повреждении мозговых структур.
У многих детей с системным недоразвитием речи при неврологическом обследовании выявляются различные, обычно не резко выраженные двигательные нарушения. Они характеризуются изменениями мышечного тонуса, легкими порезами, нарушениями равновесия, координации движения, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса, снижением кожной и мышечной чувствительности
У многих детейтакже выявлены характерные нарушения познавательной деятельности, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдаются нарушения активной памяти, внимания, гиперактивное поведение.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шарганова Л. А. Приемы повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/13596-priemy-povysheniya-effektivnosti-korrektsionnoj-raboty-s-detmi-imeyushchimi-obshchee-nedorazvitie-rechi-priemy-povysheniya-effektivnosti-korrektsionnoj-raboty-s-detmi-imeyushchimi-obshchee-nedorazvitie-rechi (дата обращения: 11.05.2025)- Образовательный квест
- Современные приемы и методы обучения слепых и слабовидящих обучающихся
- Воздействие компьютера на здоровье ребёнка
- Экспериментирование в детском саду
- Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря
- Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках русского языка и литературы
- Классный руководитель и психолог – изучаем ребенка вместе