статья Развитие речи у детей с ОНР
Научно-теоретический анализ вопроса нарушений развития у детей с ОНР.
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР.
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.
ОНР может проявляться в разной степени. Поэтому на сегодняшний день выделяют четыре уровня речевого развития. В.П. Глухов отмечает, что «указания на это содержатся в работах ряда исследователей – Т.Б.Филичева, Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская и др.»(1).
1-й уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием речи. Фразовая речь у таких детей почти полностью отсутствует; при попытке рассказать о каком-либо событии они способны назвать лишь отдельные слова или одно-два сильно искаженных предложения.
2-й уровень речевого развития детей характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые, состоящие из двух-трех, редко четырех слов, или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом. Они могут отвечать на вопросы, с помощью педагога беседовать по картинке, рассказывать о семье.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жампеисова М. Б. Развитие речи у детей с ОНР // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/32414-razvitie-rechi-u-detej-s-onr (дата обращения: 22.12.2024)- Пагубное влияние алкоголя на мозг
- Игровые технологии на уроках иностранного языка
- Использование документ – камеры на уроках немецкого языка. Документ – камера AverVision F50
- Роль компьютерных телекоммуникаций в системе среднего образования в процессе обучения иностранному языку
- Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни как направление образования детей с ОВЗ
- Из опыта участия в профессиональных конкурсах
- Интеллект-карта