Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Лучше знать лишнее, чем ничего не знать

«Воспитание, полученное человеком, закончено,  достигло своей цели, когда человек настолько созрел,   что обладает силой и волей самого себя образовывать   в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума,  воздействующего на мир.» Дистервег

Сегодня Казахстан переживает сложный переходный период своего развития, который породил множество проблем – экономических, политических, социальных. Возможно, глубинные корни этих проблем лежат в сфере духа и сознания, то есть культуры и нравственности. Я уверена, что у истоков возрождения Казахстана стоит Учитель, ибо он носитель общественных знаний и ценностей!

Я – учитель, значит, я – творец! А школа – это поле для творчества.

Свое предназначение как учителя я вижу в том, чтобы учить детей всему тому, что знаю сама о своем предмете, ничего не искажая, не скрывая и не замалчивая, и в том, чтобы при этом постоянно учиться самому, ведь, как говорил Писарев, «всякое настоящее образование есть самообразование». Это, наверное, и первый постулат моей педагогической философии сегодня.

Одно из самых важных – это переем новых методик. Ведь меняется не только время – меняются люди, и для каждого поколения нужен уже совсем другой подход. А курсы дают возможность овладеть новейшими способами взаимодействия преподавателя и ученика. Курсы «обновляют» теоретические и практические знания учителя . Что еще важно – и это важно именно для учителя, прохождение различных курсов заметно повышает их конкурентоспособность в условиях нынешнего рынка труда. Данные курсы связаны с преобразованиями, которые охватили экономические и социальные сферы жизни нашей страны, это все привело к радикальным переменам во всей системе образования, в том числе и системе повышения квалификации учителей. Характерной чертой повышения квалификации учителя является укрепление его гуманистических взглядов. В современном обществе личностью является субъектом творческой деятельности и познания цели.

Поэтому очень важно чтобы мы  учителя во время прохождения повышения квалификации уделяли этому большое внимание, углубляли эти качества, а если они отсутствуют, - приобретали.

Я считаю, что  в современном мире учитель должен быть, самостоятельной, конкурентоспособной личностью, постоянно развивать свои умения и навыки, обладать высоким творческим и профессиональным потенциалом, он должен иметь критические взгляды к своему личному опыту, а также обладать достаточно крепкой психической, педагогической, юридической и гуманитарной подготовкой. И целью является это постоянное обновление своих собственных знаний и овладение новыми профессиональными навыками различными способами и путями. И повышение квалификации учителя является одной из таких возможностей. Формирование гуманистической направленности у учителя осуществляется через осознание собственных потребностей в повышении квалификации, общекультурном и профессиональном самообразовании, а также саморазвитии в целом.

У учителей есть разные недостатки, которые он сам не может разрешить  такие, как: формализм, неумение адекватно оценивать поставленную цель, неумение учителя объяснить поставленную оценку ученику, неумение стимулировать учеников к выполнению работы и достижению отличного результата, скованность и недостаток словарного запаса учителя. На этих курсах учат преодолевать данные проблемы, более того, здесь учитель научится признавать свои ошибки, признавать собственное незнание в предметной области, и нахождение оптимального и действующего подхода ко всем ученикам, а не к отдельным личностям. 

Курсы позволили мне систематизировать свой опыт. Кроме того, стало понятно, какие именно задания позволяют развивать творческие способности школьников в зависимости от их возрастных особенностей. Идея преемственности в работе по развитию творческих способностей учащихся мне наиболее понятна и кажется очень верной. Курсы были организованны очень хорошо в плане дозированности материала,    особенно понравилось то, что были использованы различные формы (теоретический материал представлен в удобном формате,  презентации, наглядность и т.д.). Курс был достаточно насыщен актуальной информацией. За период обучения я получила много новой, полезной информации, с педагогической точки зрения. Всё это бесспорно мне поможет в работе.

Благодаря   курсам  учитель может для себя ставить новые высоты, которые он и будет достигать в дальнейшем. Те, кто  посещал курсы,  повысили свой уровень языковых знаний, подняли профессиональный уровень, поделились своим опытом и при этом получили опыт других преподавателей, который поможет в дальнейшей работе.

На сегодняшний день моя   деятельность будет согласоваться с достоверными результатами научных исследований, с которыми нас познакомили в ходе курсов. Знания, добытые самим учеником, для него ценнее и важнее. Значит, моя задача – обеспечивать индивидуальное развитие и творческую самостоятельность ребенка в процессе освоения новых видов деятельности на основе и с учетом его личных целей.         

Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия А.А.Бизяева
  2. Руководство для учителя 3 (базового) уровня
  3. Симонова И.В. Роль самообразования для учителя в современном мире. Интернет
Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (18.27 kB)
Автор:
КГУ «средняя школа № 20 села Мирное» акимата Осакаровского района Карагандинской области
Дата публикации: 16.09.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бейсекеева А. Т. Лучше знать лишнее, чем ничего не знать // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/424-luchshe-znat-lishnee-chem-nichego-ne-znat (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию