статья Лучше знать лишнее, чем ничего не знать
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» Дистервег
Сегодня Казахстан переживает сложный переходный период своего развития, который породил множество проблем – экономических, политических, социальных. Возможно, глубинные корни этих проблем лежат в сфере духа и сознания, то есть культуры и нравственности. Я уверена, что у истоков возрождения Казахстана стоит Учитель, ибо он носитель общественных знаний и ценностей!
Я – учитель, значит, я – творец! А школа – это поле для творчества.
Свое предназначение как учителя я вижу в том, чтобы учить детей всему тому, что знаю сама о своем предмете, ничего не искажая, не скрывая и не замалчивая, и в том, чтобы при этом постоянно учиться самому, ведь, как говорил Писарев, «всякое настоящее образование есть самообразование». Это, наверное, и первый постулат моей педагогической философии сегодня.
Одно из самых важных – это переем новых методик. Ведь меняется не только время – меняются люди, и для каждого поколения нужен уже совсем другой подход. А курсы дают возможность овладеть новейшими способами взаимодействия преподавателя и ученика. Курсы «обновляют» теоретические и практические знания учителя . Что еще важно – и это важно именно для учителя, прохождение различных курсов заметно повышает их конкурентоспособность в условиях нынешнего рынка труда. Данные курсы связаны с преобразованиями, которые охватили экономические и социальные сферы жизни нашей страны, это все привело к радикальным переменам во всей системе образования, в том числе и системе повышения квалификации учителей. Характерной чертой повышения квалификации учителя является укрепление его гуманистических взглядов. В современном обществе личностью является субъектом творческой деятельности и познания цели.
Поэтому очень важно чтобы мы учителя во время прохождения повышения квалификации уделяли этому большое внимание, углубляли эти качества, а если они отсутствуют, - приобретали.
Я считаю, что в современном мире учитель должен быть, самостоятельной, конкурентоспособной личностью, постоянно развивать свои умения и навыки, обладать высоким творческим и профессиональным потенциалом, он должен иметь критические взгляды к своему личному опыту, а также обладать достаточно крепкой психической, педагогической, юридической и гуманитарной подготовкой. И целью является это постоянное обновление своих собственных знаний и овладение новыми профессиональными навыками различными способами и путями. И повышение квалификации учителя является одной из таких возможностей. Формирование гуманистической направленности у учителя осуществляется через осознание собственных потребностей в повышении квалификации, общекультурном и профессиональном самообразовании, а также саморазвитии в целом.
У учителей есть разные недостатки, которые он сам не может разрешить такие, как: формализм, неумение адекватно оценивать поставленную цель, неумение учителя объяснить поставленную оценку ученику, неумение стимулировать учеников к выполнению работы и достижению отличного результата, скованность и недостаток словарного запаса учителя. На этих курсах учат преодолевать данные проблемы, более того, здесь учитель научится признавать свои ошибки, признавать собственное незнание в предметной области, и нахождение оптимального и действующего подхода ко всем ученикам, а не к отдельным личностям.
Курсы позволили мне систематизировать свой опыт. Кроме того, стало понятно, какие именно задания позволяют развивать творческие способности школьников в зависимости от их возрастных особенностей. Идея преемственности в работе по развитию творческих способностей учащихся мне наиболее понятна и кажется очень верной. Курсы были организованны очень хорошо в плане дозированности материала, особенно понравилось то, что были использованы различные формы (теоретический материал представлен в удобном формате, презентации, наглядность и т.д.). Курс был достаточно насыщен актуальной информацией. За период обучения я получила много новой, полезной информации, с педагогической точки зрения. Всё это бесспорно мне поможет в работе.
Благодаря курсам учитель может для себя ставить новые высоты, которые он и будет достигать в дальнейшем. Те, кто посещал курсы, повысили свой уровень языковых знаний, подняли профессиональный уровень, поделились своим опытом и при этом получили опыт других преподавателей, который поможет в дальнейшей работе.
На сегодняшний день моя деятельность будет согласоваться с достоверными результатами научных исследований, с которыми нас познакомили в ходе курсов. Знания, добытые самим учеником, для него ценнее и важнее. Значит, моя задача – обеспечивать индивидуальное развитие и творческую самостоятельность ребенка в процессе освоения новых видов деятельности на основе и с учетом его личных целей.
Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия А.А.Бизяева
- Руководство для учителя 3 (базового) уровня
- Симонова И.В. Роль самообразования для учителя в современном мире. Интернет
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бейсекеева А. Т. Лучше знать лишнее, чем ничего не знать // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/424-luchshe-znat-lishnee-chem-nichego-ne-znat (дата обращения: 22.12.2024)- Вред пива для организма! Кто спаивает Россию
- Дошкольная педагогика как наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования
- Причины адаптации и дезадаптации младших школьников
- Социально-педагогический потенциал произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени
- Педагогические условия благоприятного психологического климата в детском коллективе
- Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах
- Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества образования
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9608 пользователей.
Отзывы