Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Инновационные технологии на уроках математики в работе с задачами

Инновационные технологии на уроках математики в работе с задачами.

Цель современной школы – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем.

Стремительные изменения в социально-экономических и научно-технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития ребенка.

Если в недавнем прошлом основной задачей, стоящей перед учителем, была - передача ученикам определённой суммы знаний, то в настоящее время на первый план выдвигается задача   развития творческого мышления учащихся в процессе обучения, умение ими самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке современной научной информации, развивать их способность адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Согласно современной концепции математического образования, его важнейшей целью является «интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для полноценной жизни в обществе».

Актуальность выбранной темы состоит в необходимости широкого применения продуктивных инновационных технологий на уроках математики, которые позволяют быстрее, экономичнее и качественнее достигнуть цели математического образования.

Продуктивна та технология, с помощью которой можно получить более высокий результат быстрее и с меньшими затратами времени.

В своей практике я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:

-Информационно-коммуникационные технологии

-Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации

-Интерактивные технологии (проектный метод, включающий

проблемное обучение и исследовательскую деятельность)

-Игровые технологии

-Личностно-ориентированные технологии обучения

-Тестовые технологии

-Здоровье сберегающие технологии

Кратко остановлюсь на некоторых из них.

В последнее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все больше определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе.

Использование ИКТ на уроках математики позволяет сделать процесс обучения более интересным, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.

Человек по своей природе больше доверяет глазам, и огромная часть информации воспринимается им через зрительный анализатор. Учитывая это, и имея в своем кабинете интерактивную доску, я решила попробовать мобилизовать зрительное восприятие детей, применяя мультимедийные презентации, при этом организовать работу по развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, создать положительную мотивацию.

Так как задачи являются неотъемлемой частью изучения математики, стараюсь предмет связать с жизнью и с другими предметами. Например, изучая тему по окружающему миру «Охрана воды», предлагаю детям решить такую задачу:

Каждый год в мировой океан от промышленных предприятий сбрасывается 7 тонн свинца, а фосфора на 5 тонн меньше. Сколько всего тонн фосфора и свинца сбросят промышленные предприятия за 5 лет? Как это отразится на чистоте воды? Прошу найти сообщение в интернете, какой вред для живых организмов приносит свинец и фосфор.

При решении следующей задачи, сначала нашли на политической карте мира государство Израиль, затем посмотрели изображение валюты Израиля – шекеля, а затем решили задачу.

«В Израиле 1 кг апельсинов стоит 2 шекеля, а 1 кг абрикосов 1 шекель. На сколько дороже 6 кг абрикосов, чем 2 кг апельсинов?»

Изучая тему «Доли», попросила школьную медсестру взвесить всех учеников. Затем вспомнили, для чего служит скелет, вспомнили, из каких костей состоит скелет человека. И решили следующую задачу:

Кости, входящие в состав скелета человека, составляют 1/5 часть массы тела. Найди массу своего скелета.

Изучая раздел «Летописи. Былины. Сказания. Жития» на уроке литературного чтения, ребята знакомились с картиной В. Васнецова «Богатыри». Рассматривая репродукцию картины, сообщалось, что длина картины 4 м, а ширина 3 м. Нужно было найти ее периметр.

Ребята были удивлены размерам полотна.

Изучая единицы времени, предложила для решения следующую задачу.

Австралия – самый маленький материк. Если кто-то захочет его обойти, то потратит всего 6 месяцев. А чтобы обойти Евразию, придется потратить 25 лет жизни. Во сколько раз больше времени придётся потратить, чтобы обойти Евразию, чем Австралию?

И опять сначала нашли эти материки на карте, а затем решили задачу.

Изучая тему «Охрана окружающей среды» была выдвинута проблема –

что необходимо предпринять человечеству, чтобы как можно меньше приносить вреда природе. Ребята работали в группах, готовили сообщения. Одна из групп готовила сообщение об охране воздуха. И каждой группе было предложено решить и математическую задачу. Предлагаю ознакомиться с одной из них.

За сутки 4 автомобиля выбросили в атмосферу 80 кг выхлопных газов. Сколько килограмм выхлопных газов выбросят 8 автомобилей?

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его более занимательным»

Блез Паскаль

Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.  В качестве помощника мне выступает задачник Г. Остера. В нем можно найти задачи по многим темам. Ребята с удовольствием решают его веселые задачки.

Некоторые из них предлагаю вам услышать.

Скорость стрелы, выпущенной из лука Ивана Царевич, 50 км/ч. Стрела долетела до Царевны Лягушки за 2 часа. За сколько часов Иван Царевич доберется пешком до своей невесты, если он идет со скоростью 5 км/ч? В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, и на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки и спит как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни?

Каждый учитель должен сам определить для себя, какие  технологии он будет использовать в своей практической деятельности.   Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Задача современного учителя организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке обучающимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять обучающимися, развивая их познавательную активность. В этом и заключается профессионализм современного учителя.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (19.88 kB)
Автор:
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Сургут
Дата публикации: 05.06.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Асфандиярова С. В. Инновационные технологии на уроках математики в работе с задачами // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/45612-innovatsionnye-tekhnologii-na-urokakh-matematiki-v-rabote-s-zadachami (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию