статья Подвижные игры как средство физического и психического воспитания детей
Изучение формирования двигательных навыков средствами подвижных игр у детей 4-5 лет является одним из наиболее важных аспектов при решении задач, которые ставятся в процессе правильного развития ребенка. Правильно организованный процесс развития двигательных умений и навыков способствует более скорому повышению уровня мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных моральных качеств личности, как коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность и т.д.
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей в дошкольном возрасте, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями. Как можно лучшее усвоение детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями.
Выполнение физических упражнений, четкость и гармоничность коллективных действий, красота и выразительность движений, свободное владение телом, хорошая осанка удовлетворяют и развивают эстетические потребности детей. Недостаток движений ведет к излишней полноте. Ребенок становится малообщительным, замкнутым. Режим дня, рациональное питание, физические упражнения предупреждают многие болезни детей.
Одним из главных средств воспитания двигательных умений и навыков у дошкольников является использование подвижных игр. Подвижные игры занимают ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка в движении. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, устранить дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу положительных эмоций.
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются двигательные навыки, развиваются основные физические качества такие как координация, гибкость, скорость, сила, а также морально - волевые качества – упорство, инициатива и самостоятельность, уверенность. Они приучаются согласовывать свои действия с окружающим их миром и соблюдать определенные правила.
Прогрессивные отечественные педагоги и психологи - Покровский, Лесгафт, Крупская, Жуковская раскрыли роль игры как деятельности, которая способствует положительным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование личности, что и является подтверждением положительного влияния подвижных игр как средства воспитания на гармоничное развитие ребенка с ранних лет.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Недоспасова Т. А. Подвижные игры как средство физического и психического воспитания детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/53180-podvizhnye-igry (дата обращения: 23.12.2024)- Мониторинг деструктивности духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в современном обществе
- Развитие вокально- хоровых навыков на уроках музыки
- Духовно-нравственное воспитание учащихся на образцах классической музыки в детских школах искусств
- Использование компьютерной техники и Интернет-ресурсов – необходимое условие повышения эффективности обучения в ЦДТ
- Пагубное влияние алкоголя на мозг
- Духовно-нравственное воспитание младших школьников
- Ертегі әлеміндегі педагогика