статья Полезные советы участникам вокальной студии
Самые полезные советы для юных вокалистов – в нашем мастер-классе от преподавателя эстрадного вокала Людмилы СИМОН. Симон Людмила Павловна Выпускница вокального факультета Киевского колледжа искусств, факультета режиссуры РИПРИКТ. Преподаватель студии эстрадного вокала средней общеобразовательной школы № 1114. Людмила Павловна, с какого возраста лучше начинать заниматься вокалом? Если родители ставят перед собой цель и хотят видеть своего ребёнка музыкальным, то развивать его в этом направлении стоит с первых дней его жизни. А для начала занятий вокалом самый подходящий возраст – три с половиной – четыре года. Если ребёнок поёт с четырёх лет, то можно надеяться, что уже в одиннадцать лет он проявит себя как профессионал. Что важно для правильной постановки голоса помимо вокальной техники? Дело в том, что хороший вокал – это уже результат, которого мы добиваемся благодаря правильной работе с голосовым аппаратом. Но пока ребёнок не понимает, как правильно им пользоваться, о вокале говорить рано. Поэтому я очень много внимания уделяю разминке, которая направлена на освобождение мышц спины и плечевого пояса. Когда ребёнок поёт, плечи должны быть опущены, руки – в свободном состоянии, а подбородок – как бы лежать «на подоконнике». Никакой зажатости при этом быть не должно. Есть ли какие-то упражнения, которые помогают полностью расслабиться и снять мышечное напряжение? Мы с моими учениками помимо разминки устраиваем также минутки релакса во время занятия. Для этого ребята ложатся на пол, и я прошу их представить, что мы летим на другую планету или погружаемся в воду. В этот момент ребёнок чувствует себя как бы в невесомости, что даёт ему возможность полностью расслабиться. Следующий этап, дыхание – это основа основ, «скелет» вокала. В положении лежа правильно работает диафрагма, что важно для правильного звукоизвлечения. Когда все эти условия выполнены, мы начинаем работать со звуком. В результате ребёнок запоминает состояние своего тела в момент полного расслабления, и тогда он уже действительно готов начинать заниматься. Есть ли какие-то запреты для вокалистов? Для вокалистов, конечно, очень важна гигиена голоса, но детям нельзя запрещать что-то наотрез. Как возможно, например, полностью лишить ребёнка мороженого? Под запретом скорее чрезмерное употребление вредных продуктов. Самое вредное для голоса, что можно смело исключать из рациона, – это сухарики, чипсы, семечки, газированные напитки. Очень важен режим, потому что наш голосовой аппарат больше всего готов к занятиям с 11 до 18 часов, и нагрузку на связки лучше давать именно в это время. Ну и, разумеется, надо соблюдать температурный режим: выходя на улицу после пения, обязательно закрывать горло и стараться минут двадцать не разговаривать. Мастер-класс от Людмилы Симон Пение на ассоциациях Очень полезное упражнение, помогает правильно выстроить интонации в тексте произведения. Если нужно, чтобы звук был мягким и ласковым, с хорошим вибрато, я говорю ученику, что нужно «пожаловаться маме» или пожалеть кого-то. Если ребёнок слишком затягивает фразу и не совсем понимает, где её нужно завершить, я говорю: «Давай посердимся». Тогда фраза точно будет спета согласно ритмическому рисунку. Если вещь подвижная и энергичная, то я предлагаю её спеть с настроением – побаловаться и покапризничать. Так с помощью ассоциаций мы добиваемся того эффекта звучания, которое нужно в данной песне.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Нестеренко С. Н. Полезные советы участникам вокальной студии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/61196-poleznye-sovety-uchastnikam-vokalnoj-studii (дата обращения: 21.11.2024)- Реализация культурологического принципа на уроках языка и литературы
- Семья – это место, где ценят, любят, берегут
- Пагубное влияние алкоголя на сферы жизни человека
- Активизация познавательной деятельности на уроках
- Семейные традиции
- Педагогический потенциал школьной библиотеки
- Проблематизация как способ стимулирования личностного развития учащихся на уроках русского языка и литературы