статья Воспитать патриота
Возможно ли воспитание настоящего патриота, истинного гражданина страны без обращения его к истории большой и малой Родины, к истокам зарождения, становления и развития государства, духовно-нравственных ценностей народа, без погружения в прошлое, раздумий о причинах и следствиях исторических событий, об их героях, личностях, оставивших свой глубокий след в истории Отечества? На современном этапе развития нашего общества данный вопрос представляется как нельзя более актуальным. Дети и молодые люди, которые в силу разных социальных обстоятельств оказались, к сожалению, лишенными подобного приобщения к историческим корням, памяти народа, более подвержены негативному влиянию лиц, трактующих историю, исходя из выгодных им предпочтений и интересов. Иваны, родства не помнящие, - так называли ранее людей, не помнящих традиций, ко всему равнодушных, не уважающих обычаев предков, отрекшихся от своего окружения. И обозначали так бежавших без документов каторжан, которые, попадая в руки полиции и желая скрыть свое прошлое, все как один именовали себя «Иванами», а на вопросы о родичах отвечали, что « родства своего не помнят». Память же о прошлом и не только знания, но и эмоциональные переживания, сопричастность к важным историческим моментам, произошедшим в жизни общества, помогает детям и подросткам, молодежи осознать собственную роль и предназначение в этой жизни.
История и современность, прошлое и настоящее, глобальное и личное объединяются в представлениях юного человека о самом себе, влияют на выбор его пути по жизненной дороге. Сложные процессы самоопределения личности, становления социального статуса человека, формирование исторической идентичности гражданина обусловлены многими факторами. Но протекают они, в том числе и при осознанном или нет восприятии культурно-исторического прошлого народа. Патриотическое воспитание, полагаю, совершенно не может строиться без использования богатейшей, содержательной и насыщенной героическими событиями истории как нашего Отечества, так и региона, славной Земли Волгоградской, отдельных сел, поселков и городов.
В своей работе воспитателя я обязательно обращаюсь к материалам по истории России, к ярким, захватывающим внимание примерам из нее, что способствует формированию у детей чувства уважения к прошлому, к государству, чувства собственного достоинства. Чтобы осознать себя гражданином великой страны, ощутить любовь к малой и большой Родине, порой подростки должны проделать серьезную умственную и душевную работу.
Помимо плодотворного участия в многообразных лицейских мероприятиях, направленных на воспитание детей в духе патриотизма и гражданственности, обучающиеся моего класса участвуют в таких внеурочных занятиях, как часы общения «Что значит быть гражданином», «Мы разные, но мы вместе», «Толерантность – не роскошь, а...», «День единства», дискуссии «Мой путь», «Милосердие в современной жизни», виртуальные путешествия «Край родной, навек любимый», «Сила духа и веры творят чудеса», «Духовные традиции разных народностей: вчера и сегодня», «Рождество Христово: история праздника». А также они принимают участие во внеклассных традиционных мероприятиях: «Победу в сердце сохрани», «Сталинградский котел или память, которой не будет конца», помогающих им проникнуться патриотическим настроением, получить дополнительные сведения о ходе Великой Отечественной войны и Сталинградского сражения, способствующих формированию уважительного благодарного отношения к защитникам Родины, чувства долга и ответственности за память об их подвиге в суровое военное лихолетье.
Живой интерес к культуре и истории страны, к богатому духовно-нравственному наследию, толерантное поведение, социальная активность обучающихся, определение ими собственной российской гражданской идентичности становятся одними из главных составляющих итога и результатов воспитательного процесса.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Афанасьева Т. Г. Воспитать патриота // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/71907-vospitat-patriota (дата обращения: 21.11.2024)- Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
- Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда»
- Жизнь школьная - моя судьба
- Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка
- Этапы работы концертмейстера с вокалистом при подготовке к концертному исполнению
- О некоторых условиях повышения эффективности урока
- Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13290 пользователей.
Отзывы