статья Совершенствование навыка техники чтения
Каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным и полноценным навыком чтения.
Навык чтения – это и то, чему учат и одновременно то, посредством ученик учится.
Навык чтения складывается, в целом, из двух сторон: смысловой – понимания, уразумения содержания и смысла читаемого и технической – подчиненной первой, обслуживающей ее – способом, правильностью и выразительностью чтения.
Беглость чтения характеризуется определенным количеством слов, произносимых в минуту.
Следующий показатель навыка чтения – это правильность. Правильность чтения выражается в том, что ученик избегает, или, напротив, допускает:
- •Замены
- •Пропуски
- •Перестановки
- •Добавления
- •Искажения
- •Повторы букв (звуков), слогов и слов
- •Правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.
Выразительность чтения проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико-грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ефимец О. Д. Совершенствование навыка техники чтения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/73758-sovershenstvovanie-navyka-tekhniki-chteniya (дата обращения: 07.05.2025)- Игровая деятельность в дошкольном возрасте
- О репертуаре в классе сольного пения. Вокализы
- Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
- Аккомпанемент как форма работы в ансамбле
- Формирование и управление процесса познавательной деятельностью обучающихся основной школы. На материале детского объединения кружок краеведения Мой край соловьиный
- Лиризм поэмы Н.В. Гоголя Мертвые души
- Творческая деятельность детей в формате «здесь и сейчас»: методы и приёмы, способствующие развитию творческой одарённости в рамках предметной области «Филология». Из опыта работы