статья Изображение портрета в различных художественных дисциплинах
Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.
Межпредметные связи также имеют особое значение для формирования естественно - научных понятий. Например, на уроке беседы по искусству дети знакомятся с жанром изобразительного искусства - портрет, а на уроках рисунка, живописи, скульптуре, ДПИ это понятие закрепляется. И при этом это понятие не просто дублируется, а углубляется. Такое использование межпредметных связей можно назвать горизонтальным тематизмом.
При знакомстве с жанром портрета, дети узнают историю - развитие портретного жанра от древности до наших дней, поджанры портрета: исторический, костюмированный, автопортрет, т.д.; а также техники, при помощи, которых выполняется портрет: графика (карандаш, уголь), живопись (акварель, масло, гуашь), скульптура (мрамор, гипс), рельеф (на медалях, монетах), фотопортреты. Дети самостоятельно пытаются изобразить один из предложенных портретов известных художников.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смирнова Е. И. Изображение портрета в различных художественных дисциплинах // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/82957-izobrazhenie-portreta-v-razlichnykh-khudozhestvennykh-distsiplinakh (дата обращения: 30.04.2025)- Формирование здорового образа жизни у младших школьников
- Стимулирование чтения литературы военно-патриотического направления, новые поиски и дополнения фактами прочитанные произведения
- ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА ЛЕРМОНТОВА «ПАРУС» В 4 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
- История прокуратуры Костанайской области: начало образования – год 1936
- Адаптация первоклассников
- Дорожка здоровья на летнем участке
- Из опыта работы. Мониторинг развития читательских интересов