статья Методические рекомендации по организации рефлексивно – оценочной деятельности учащихся
Начиная разговор о новых требованиях к оцениванию и его задачах, посмотрим на ту ситуацию , которая сложилась сегодня. В целом она кажется вполне благоприятной открытой для новых подходов и инструментов. Закон РФ «Об образовании» делегирует школе ответственность за организацию и проведение оценивания в классе. В компетенцию образовательного учреждения входит осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии с его уставом. На данной момент экспериментирование в этой области носит единичный характер, происходит в школах, реализующих авторские программы, и не меняет общей картины, весьма консервативной и не соответствующей современным образовательным ценностям и задачам, несмотря на то что за последние годы был сделан ряд важных шагов для того, чтобы обновление стало возможным.
Принятый Стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:
1) Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику;
2) Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
3) Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогом, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно;
4) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хисамбиева Р. В. Методические рекомендации по организации рефлексивно – оценочной деятельности учащихся // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/9840-metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-refleksivno-otsenochnoj-deyatelnosti-uchashchikhsya (дата обращения: 24.04.2025)- Развитие детского художественного творчества
- Я- учитель
- Методическая разработка "Работа над ансамблем в младших и средних классах ДШИ"
- Проведение учебных исследований учащимися начальной школы
- Метапредметные умения, формируемые с помощью предмета математики, используемые для разработки образовательной программы
- Восстановление храма ротондального типа
- Проверка качества сварных соединений