Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Методические указания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

«СЫКТЫВКАРСА АВТОМЕХАНИЧЕСКӦЙ ТЕХНИКУМ»

УДЖСИКАСА ВЕЛОДАН КАНМУ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

для специальностей

23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

4

1

Организация выполнения курсового проекта

5

2.

Общие указания по оформлению курсового проекта

6

2.1.

Структура курсового проекта

6

2.2.

Требования к оформлению курсового проекта.

7

3.

Методические указания по разработке разделов курсового проекта.

10

 

Приложения

35

 

Используемая литература

48


Введение

Курсовой проект является завершающим этапом изучения МДК и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава в АТП (ДРСУ, ДЭУ).

Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи:

- систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных при изучении предмета;

- усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон по ТО, диагностики и ТР подвижного состава в АТП (ДРСУ, ДЭУ);

- умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснование для конкретных условий;

- умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

- развитие способности студентов к исследовательской работе на различных участках производства с выявлением факторов, влияющих на результаты производства.

 

1.Организация выполнения курсового проекта

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предмета и выполняется по индивидуальному заданию.

Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства ТО и ТР автомобилей с системой централизованного управления производством. Заданием на проектирование предусмотрена разработка одного из подразделений, на котором выполняется ТО, диагностика или ТР.

Задание на курсовой проект выдается студентам не менее чем за 1 месяц до сдачи курсового проекта.

Общее руководство и контроль над выполнением курсового проекта осуществляет преподаватель дисциплины «Техническое обслуживание автомобильного транспорта».

На время выполнения курсового проекта составляется график, в котором указываются сроки выполнения разделов.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на выполнение курсового проекта.

По завершении студентом  курсового проекта  руководитель проверяет, подписывает его, ставит оценку по пятибалльной системе и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления. При необходимости преподаватель может предусмотреть защиту курсового проекта.

Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, предоставляется право выбора новой темы или доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

Студент не выполнивший или не защитивший курсовой проект не допускается до сдачи итоговой аттестации по данному модулю.

 

2. Общие указания по оформлению курсового проекта

2.1. Структура курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. Содержание пояснительной записки и объем графической части определяется заданием на курсовой проект.

Перечень документации пояснительной записки и последовательность расположения:

Титульный лист.

Задание на выполнение курсового проекта.

Содержание.

Введение.

Глава 1 (теоретическая часть)

1.1. Теория, связанная с темой

1.2. Технологическая часть

Глава 2 (расчетная часть):

2.1. Расчет исходных данных.

2.2. Расчет производственной программы.

2.3. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР.

2.4. Распределение трудоемкости вспомогательных работ.

2.5. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

2.6. Расчет зон ТО и ТР.

2.7. Специализация постов ТО и ТР по видам работ.

2.8. Годовой график ТО для автомобилей (тракторов).

2.9. Расчет технологического оборудования.

2.10 Расчет площадей производственных помещений.

Организационная часть.

Техника безопасности.

Заключение.

Используемые источники.

Приложения (Графическая часть.)

Чистый лист для рецензии на курсовой проект.

В комплект технологической документации входят ремонтный чертеж, технологическая карта. 

Графическая часть представляет собой чертеж планировки участка или зоны технического обслуживания (ЕО, ТО1, ТО2, СО) с расстановкой технологического оборудования и организационной оснастки (Приложения 3, 6).

2.2. Требования к оформлению курсового проекта

2.2.1 Пояснительная записка

Пояснительная записка выполняется печатным способом на листах формата А4, шрифтом Times New Roman, размером 14, с полуторным междустрочным интервалом. Объём пояснительной записки должен составлять 25-30 страниц печатного текста.

Выполненный курсовой проект сдаётся на проверку в скоросшивателе с приложенным электронным носителем.

Обозначение курсового проекта осуществляется по форме:

КП 23.02.03 ХХ.ХХХХХ.

где ХХ – год разработки;

      ХХХХХ – шифр студента (номер по поименной книге).

Например         КП 23.02.03  14.10025

Задание на проектирование оформляется на стандартном бланке, выдаваемом преподавателем перед началом проектирования.

Каждый из разделов пояснительной записки следует начинать с нового листа. Расстояние между заголовками разделов и последующим текстом должны быть не менее 2 пробелов.

Формулы, используемые в пояснительной записке для расчетов, должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Ссылки на литературу в тексте пояснительной записки необходимо делать путем указания в квадратных скобках порядкового номера источника по списку, приведенному в записке. В необходимых случаях, например при использовании нормативных данных, в скобках указывать номер страницы или номер таблицы (например, стр. 25или табл.2 ).

Нумерация страниц текста курсового проекта должна быть сквозной. Номера страниц не проставляются на титульном листе и задании. Лист  «Содержание» нумеруется цифрой 3.

В содержании и тексте пояснительной записки не нумеруются разделы: введение, заключение, используемые источники.

Нумерация формул таблиц и рисунков в пояснительной записке должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записки.

Цифровой материал в пояснительной записке, как правило. Для наглядности оформляется в виде таблиц. Над правым верхним углом их помещают слово «таблица…» с указанием порядкового номера (например, «таблица 4»).

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер (например, «… в табл. 6»).

Все размещенные в пояснительной записке иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например, Рис. 1, Рис. 2 и т.д.). Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и подрисуночный текст.

Сокращения не допускаются за исключением общепринятых обозначений.

Все нормативные величины, коэффициенты должны иметь ссылки на источник информации при помощи цифры в квадратных скобках, соответствующей списку литературы. В списке литературы для каждого из литературных источников указывается фамилия и инициалы автора, точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания.

2.2.2 Графическая часть

Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД.

Планировка участка выполняется на формате А3 Приложение 3. Планировочное решение должно содержать: габаритные размеры участка; условные обозначения оборудования и организационной оснастки с указанием установочных размеров; условные обозначения точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха, пара и т.п. в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД; экспликацию оборудования.

План объекта проектирования должен быть выполнен в регламентируемом ГОСТ е с таким расчетом, чтобы он занимал примерно ¾ от общей площади листа формата А3. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки.

Технологическое оборудование организационная оснастка на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над угловым штампом и примыкать к нему (Приложение).  

Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТа. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом.


3. Методические указания по разработке разделов курсового проекта.

3.1. Введение

В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технологических разработок по объекту проектирования.

Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

  • задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
  • значение ТО, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
  • задачи, стоящие перед технической службой АТП (ДРСУ, ДЭУ);
  • цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
  • задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.

3.2. Расчет исходных данных.

Для выполнения расчета берется группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта.

Из задания на проектирование принимаются:

  • тип подвижного состава (марка, модель);
  • списочное или эксплуатационное число автомобилей;
  • LСС – среднесуточный пробег автомобиля;
  • КЭУ – категория условий эксплуатации;
  • природно-климатические условия эксплуатации;
  • режим работы подвижного состава, который определяется:

а) числом дней работы подвижного состава в году на линии;

б) числом смен работы автомобилей на линии, которое может быть равно 1; 1,5 или 2.

в) продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде).

3.2.1. Определение среднесуточного пробега

; км                                                   (2.1.)

где Lг – годовой пробег автомобиля, км;

       Дрг – количество рабочих дней в году.

Годовой пробег автомобиля дается в задании на курсовое проектирование. Для определения количества рабочих дней в году необходимо воспользоваться формулой:

Дрг = Дк – Дв – Дпр; день                                      (2.2.)

где: Дк – количество календарных дней в году;

       Дв – количество выходных дней в году;

       Дпр – количество праздничных дней в году.

3.2.2. Определение периодичности ТО и ремонта.

Корректирование нормативов выполняется по формулам:

    ;  км;                                           (2.3.)

    ;  км                                      (2.4.)

где:  и  - расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

- расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

 и  - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км (согласно Положению 1, табл. 2.1.);

 -  исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР) (согласно Положению 1 табл. 2.3.);

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (табл. 2.8. Положение 1);

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (табл. 2.9.   Положение 1);

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (табл. 2.9. Положение 1).

Для автомобилей, прошедших КР, расчетная величина умножается на 0,8 (ресурс 80% от нового).

После определения расчетной периодичности ТО и пробега автомобиля до капитального ремонта производится окончательная корректировка значений по кратности.

3.2.3. Корректирование периодичности ТО и пробега до КР.

                                                             (2.5.)

                                                               (2.6.)

                                                            (2.7.)

где: n1 - величина кратности для ТО-1 (округляется до целого числа);

n- величина кратности для ТО-2 (округляется до целого числа);

n3 – величина кратности для пробега для КР (округляется до целого числа);

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1, ТО-2, пробега до КР

; км                                                   (2.8.)

L2 П = L1 П × 4; км                                                  (2.9.)

LПКР = n3 × L1П; км                                             (2.10.)

Полученные результаты округляются до целых сотен км. Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин должно быть в пределах % от расчетной величины.

3.2.4. Определение числа ТО и КР на один автомобиль за цикл.

Цикл – это пробег автомобилей от начала эксплуатации до КР или между капитальными ремонтами.

;                                                             (2.11.),

где LКРЦ = LКРН

;                                                    (2.12.)

;                                              (2.13.)

;                                                          (2.14.)

Числовое значение ; ; ;  при данном расчете включает полное число ЕО, ТО-1, ТО-2, КР.

3.2.5. Определение количества дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл

; день                            (2.15.)

где:  - дни простоя автомобиля в КР за цикл;

        - удельный простой автомобиля на ТО и ТР в днях на 1000 км

пробега (табл. 2.6. Положение 1);

        - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега

с начала эксплуатации;

Для определения  необходимо рассчитать :

; день                                     (2.16.)

где:  - нормативное количество дней простоя в КР, день (табл. 2.6 Положения 1)

         - количество дней на транспортирование автомобиля в КР (принимается равным 10-20% от )

По результатам расчетов составляются таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Расчет количества воздействий и дней простоя за цикл при ТО, ТР, КР

Марка автомобиля

       

ДПРЦ

Лада Гранта

1,23

3,8

15,2

1900,26

37,859

           

Таблица 2

Определение пробега

Марка автомобиля

Количество

годовой пробег автомобиля, км

Общий пробег, км

Категория автомобиля

Среднесуточный пробег, км

КЭУ

Вид ТО и ТР

Обозначение

Нормативный пробег, км

Расчетный пробег, км

Принятый пробег, км

n1

             

ЕО

ТО-1

ТО-2

КР

LCC

L1

L2

LКР

-

     

3.3. Расчет производственной программы

3.3.1. Определение коэффициента технической готовности:

;                                              (3.1.)

где: - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии ().

3.3.2. Определение коэффициента использования автомобильного парка

;                                                    (3.2.)

где КИ – коэффициент использования автомобилей (КИ = 0,93 - 0,97)

3.3.3. Определение коэффициента перехода от цикла к году:

hr;                                        (3.3.)

3.3.4. Определение годового количества воздействий для парка:

;

;                                      (3.4.) 

Результат округляется до целого числа.

;

где:  - списочное число автомобилей одной марки.

 

3.3.5. Определение суточной программы парка по ТО автомобилей.

Суточную программу парка автомобилей по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) можно определить по формуле:

;                                                         (3.5.)

где:  - суточное число ТО по каждому виду в отдельности;

         - годовое число ТО по каждому виду в отдельности;

             - число рабочих дней в году зоны, предназначенной для выполнения ТО автомобилей.

По результатам расчетов составляется таблица 3.

Таблица 3

Расчет годовой и суточной производственной программы

Марка

автомобилей

   

hr

           

Лада Гранта

0,98

0,78

0,16

304

2

1

0,97

0,006

0,003

3.4. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР.

3.4.1. Трудоемкость работ определяется по формуле:

, чел.-ч.                                     (4.1.)

где:  - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч. (табл.  2.2. Положения);

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размеров 

АТП (ДРСУ, ДЭУ) и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

 - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО. Может быть принят  от 0,35 до 0,75.

3.4.2. Определение скорректированной трудоемкости ТО-1 и ТО-2:

, чел.-ч.                                 (4.2.)

, чел.-ч.                                (4.3.)

где:  - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч. (табл. 2.2. Положение 1 );

        - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. (табл. 2.2. Положение 1)

3.4.3. Определение скорректированной трудоемкости ТР

; чел.-ч./1000 км         (4.4.)

где:  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км;

         - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега

    с начала эксплуатации (табл. 2.11. Положения).

3.4.4. Определение годовой трудоемкости для всего АТП (ДРСУ, ДЭУ).

3.4.4.1. Годовая трудоемкость ЕО:               

Примечание: расчетное значение TE1г округляется до целого числа

; чел.-ч.   (4.5.)

3.4.4.2. Годовая трудоемкость ТО-1:

; чел.-ч.   (4.6.)

где:  - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1; чел.-ч.;

        ; чел.-ч.   (4.7.)

Примечание: расчетное значение  округляется до целого числа.

3.4.4.3. Годовая трудоемкость ТО-2:

; чел.-ч.   (4.8.)

где:  - годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2; чел.-ч.;

        ; чел.-ч.   (4.9.)

         - годовая трудоемкость сезонного обслуживания.

; чел.-ч.  (4.10.)

где:  - количество автомобилей одной марки.

Примечание: расчетное значение  округляется до целого числа.

3.4.4.4. Определение годовой трудоемкости работ ТР:

; чел.-ч.                                   (4.11.)

где: - годовой пробег всех автомобилей одной марки, км.

Примечание: расчетное значение  округляется до целого числа.

По результатам расчетов составляется таблица 4.

Таблица 4

Скорректированная и годовая трудоемкость ТО и ТР

Марка автомобиля

,

чел.-ч.

,

чел.-ч.

,

чел.-ч.

Скорректированная трудоемкость, чел.-ч.

Годовая трудоемкость, чел.-ч.

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Лада Гранта

0,6

1,25

2,94

0,12

1,84

7,36

2,96

36

4

12

33

3.4.5. Определение общей годовой трудоемкости работ по всем видам обслуживания

; чел.-ч.                             (4.12.)

где:  - общая годовая трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, чел.-ч. общее значение годовой трудоемкости находится путем сложения

 для всех марок автомобилей.

Вывод: общая годовая трудоемкость всех работ по ТО и ТР составляет  (чел.-ч.).

3.5. Распределение трудоемкости вспомогательных работ.

3.5.1. Определение годового объема вспомогательных работ:

; чел.-ч.                                           (5.1.)

где :  - коэффициент вспомогательных работ.

3.5.2. Определение объема вспомогательных работ по видам:

; чел.-ч.                                          (5.2.)

где:  - доля данного вида вспомогательных работ, % (табл. 5).

3.5.3. После расчета трудоемкости вспомогательных работ по видам, определяется количество рабочих для выполнения этих работ.

; чел.                                                   (5.3.)

где:  - годовой фонд времени рабочего при односменной работе, ч.

При 5-дневной рабочей неделе:

; ч.                                    (5.4.)

где:  - число дней отпуска; принимаем 28 дней.

         - продолжительность рабочего дня, ч.

3.5.4. Определение количества рабочих, необходимых для проведения каждой вспомогательной работы.

; чел.                                                     (5.5.)

По результатам расчетов оформляется таблица 5.

Таблица 5

Виды вспомогательных работ

, %

Трудоемкость , чел.-ч.

Количество рабочих, чел.

1

Ремонт и обслуживание оборудования и оснастки

20

4,25

0.0019

2

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования

15

3,18

0.0014

3

Транспортные работы

10

2,1

0.0009

4

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

15

3,18

0.0014

5

Перегон подвижного состава

15

3,18

0.0014

6

Уборка производственных помещений

10

2,1

0.0009

7

Уборка территории

10

2,1

0.0009

8

Обслуживание компрессорного оборудования

5

1

0.00045

 

ИТОГО

100

21,09

0.00925

Вывод: для проведения вспомогательных работ на данном АТП (ДРСУ, ДЭУ) необходимо иметь рабочий коллектив в составе человек.

3.6. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам.

В данном разделе рассчитывается трудоемкость и количество исполнителей, необходимых на обслуживание определенного вида транспорта. Подвижной состав разбивается на группы: легковые автомобили, грузовые автомобили, самосвалы. Каждое ТО, ТР разделены на определенные виды работ, на которые приходится трудоемкость в определенном процентном соотношении (согласно ОНТП-01-86, табл. 6). С помощью процентного соотношения рассчитывается трудоемкость для каждой работы. Количество рабочих определяется по расчету, указанному в п. 5.4. Перед расчетами необходимо сложить трудоемкость работ по обслуживанию отдельно для легковых автомобилей, грузовых автомобилей, самосвалов.

Результаты расчета и количество исполнителей разных специальностей целесообразно предоставить в виде таблицы 6 (см. форму ниже). После каждого обслуживания необходимо привести итог, который должен совпадать со значениями общих годовых трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР в разделе IV.

Таблица 6

Распределение трудоемкости по видам работ (по ОНТП-01-86)

Виды работ

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

Самосвалы

Общая трудоемкость, чел.-ч.

Количество рабочих, чел.

%

Трудоемкость, чел.-ч.

%

Трудоемкость, чел.-ч.

%

Трудоемкость, чел.-ч.

1

2

ЕО

Уборочные

Моечные

85

15

30,6

5,8

80

20

 

80

20

     

ИТОГО:

100

 

100

 

100

     

1

2

3

4

5

6

7

ТО-1

Диагностические

Крепежные

Регулировочные

Смазочные

Электротехнические

Обслуживание системы питания

Шинные

12

48

 9

21

4

2

 4

0,48

1,92

0,36

0,84

0,16

0,08

0,16

8

32

10

26

10

6

8

 

5

35

10

25

8

8

9

     

ИТОГО:

100

    4

100

 

100

     
 

ТО-2

               

1

Диагностические

10

    1,2

8

 

5

       

2

Крепежные

40

4,8

35

 

40

       

3

Регулировочные

9

1,08

17

 

15

       

4

Смазочные

11

1,32

14

 

16

       

5

Электротехнические

6

0,72

10

 

6

       

6

Обслуживание системы питания

3

0,36

13

 

15

       

7

Шинные

2

0,24

3

 

3

       

8

Кузовные

19

2,28

-

 

-

       

ИТОГО:

100

12

100

 

100

       
 

ТР

                 
 

Постовые работы:

                 

1

Диагностические

2

0,66

2

           

2

Регулировочные

3

0,99

1

 

2

       

3

Разборочно-сборочные

       

3

       

4

Сварочные

26

8,58

32

           

5

Жестяницкие

4

1,32

4

 

29

       

6

Малярные

2

0,66

3

 

6

       
 

Участковые работы:

                 

1

Агрегатные

16

5,28

             

2

Слесарно-механические

10

3,3

18

 

17

       

3

Электротехнические

6

1,98

10

 

10

       

4

Аккумуляторные

2

0,66

5

 

5

       

5

Ремонт системы питания

4

1,32

2

 

2

       

6

Шиноремонтные

3

0,99

4

 

4

       

7

Кузнечно-рессорные

3

0,99

2

 

4

       

8

Медницкие

2

0,66

4

           

9

Сварочные

4

1,32

2

 

4

       

10

Жестяницкие

1

0,33

2

 

2

       

11

Арматурные

2

0,66

1

 

2

       

12

Обойные

2

0,66

1

 

2

       

ИТОГО:

                 

ИТОГО:

ВСЕГО:

55

100

 

52

100

 

54

100

       
                                       

 

 

 

 

 

 

3.7. Расчет зон ТО и ТР.

3.7.1. Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО.

;                                                        (7.1.)

где:  - общая программа суточного обслуживания (для нахождения

необходимо сложить ЕО за сутки, табл. 3);

        - коэффициент технической готовности подвижного состава;

       0,75 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава;

        - продолжительность выполнения работ, ч.;

        - производительность моечного оборудования (принимается по

характеристике оборудования), авт/ч.

 

3.7.2. Определение числа постов общего и углубленного диагностирования.

3.7.2.1. Диагностирование автомобилей проводится перед ТО-1, ТО-2, ТР.

Кроме этого проводится выборочное диагностирование на постах диагностики ТО-1 и ТО-2, которое принимается к 10% от программы ТО-1.

;                                      (7.2.)

где:  - количество диагностических воздействий при ТО-1 за год.

На постах поэлементной диагностики проводятся дополнительные работы по выборочной диагностике после ТР, которые принимаются равные 20% от программы ТО-2.

;                                           (7.3.)

Количество диагностических воздействий   и  должно быть целым числом.

 

 

3.7.2.2. Общая трудоемкость диагностических работ ТО.

; чел.-ч.                                            (7.4.)

где:  - годовая трудоемкость диагностических воздействий ТО-1, чел.-ч. (см. табл. 6);

 - годовая трудоемкость диагностических воздействий при ТО-2, чел.-ч. (см. табл. 6).

3.7.2.3. Общая трудоемкость диагностических работ ТР.

; чел.-ч.                                            (7.5.)

где:  - годовая трудоемкость диагностических работ при ТР, чел.-ч.

(см. табл. 6).

3.7.2.4. Определение числа рабочих-диагностов для проведения диагностических работ по линии ТО и ТР.

; чел.                                                  (7.6.)

; чел.                                              (7.7.)

расчетные данные округляются до целого числа.

3.7.2.5. Расчет числа постов диагностики.

;

где:  - число рабочих-диагностов , чел.

        - среднее число рабочих-диагностов на одном посту

       (согласно ОНТП-01-86 = 1 – 2), чел.

       i – число смен работы.

3.7.3. Определение числа постов и количества исполнителей для ТО-1 и ТО-2.

  ;                                           (7.8.)

где:  - трудоемкость работ по линии ТО-1 (ТО-2) без учета трудоемкости

диагностических работ ; чел.-ч.;

 - коэффициент неравномерности  загрузки постов (по ОНТП-01-86

 =1,09 для 100-300 единиц подвижного состава);

 - число рабочих дней в году, день;

i – число смен работы в сутки;

 - продолжительность смены, ч.;

  - сред. число рабочих на одном посту (по ОНТП-01-86 =2–4), чел.;

коэффициент использования рабочего времени поста (для 1 смены согласно ОНТП-01-86 = 0,93 – поточные линии, = 0,98 – индивидуальные посты).

Количество раб

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
преподаватель
Дата публикации: 05.10.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чесноков А. Н. Методические указания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/107267-metodicheskie-ukazaniya (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию