конспект урока Фразеологизмы, их роль в речи
Тема учебного занятия «Фразеологизмы, их роль в речи»
Тип учебного занятия Комбинированный
Организационная форма проведения учебного занятия Беседа, практическое занятие.
Цели учебного занятия
Обучающая цель
Знает:
- что такое фразеологизм;
- в каком разделе лингвистики изучаются фразеологизмы;
- разряды фразеологизмов по грамматической структуре;
- типы фразеологизмов с точки зрения стилистической окраски;
- основные источники появления фразеологизмов;
- значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи;
- фразеологизмы однозначные и многозначные;
- фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы – антонимы;
- роль фразеологизмов в предложении.
Понимает:
- значение устойчивых оборотов речи;
- роль фразеологизмов в речи;
- отличие фразеологических сочетаний от свободных словосочетаний;
- фразеологизмы как средства языковой выразительности, позволяющие усиливать наглядность и образность текста, создавать нужную стилистическую тональность;
- приемы языкового анализа, обобщения, классификации.
Применяет:
- фразеологизмы в речи с целью её обогащения;
- пользуется справочной лингвистической литературой для получения необходимой информации;
- находит фразеологизмы в предложениях и определяет их синтаксическую роль;
- использует фразеологические словосочетания при составлении собственного высказывания;
- «расшифровывает» фразеологизм с картинки.
- подбирает синонимичные и антонимичные фразеологизмы, уместно употребляет их в речи.
Развивающая цель: - использовать фразеологизмы в устной и письменной речи;
- развивать коммуникативную компетенцию обучающихся;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающая цель: - выявить эмоционально- выразительные достоинства фразеологизмов;
- воспитывать стремление совершенствовать речевое мастерство, повышать речевую культуру;
- прививать интерес к русскому языку;
- воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию;
- воспитывать чувство ответственности по отношению к слову.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ручина Н. А. Фразеологизмы, их роль в речи // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/11-klass/file/13475-frazeologizmy-ikh-rol-v-rechi (дата обращения: 22.12.2024)- Простое и сложное предложения
- Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
- ОДНОСОСТАВНЫЕ И ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ. ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
- Понятие о внутренней и внешней лингвистике. Современный этап разития
- Н и нн в разных частях речи
- Задание 11 ЕГЭ по русскому языку. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
- Бессоюзные сложные предложения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11592 пользователя.
Отзывы