конспект урока : «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.»
Цель урока: организация деятельности обучающихся для восприятия, осмысления, запоминания первичных знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
Задачи:
Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о разделе науки о языке «Орфография».
Развивающие: способствовать развитию конкретно – образного мышления, произвольной памяти, произвольного внимания, развитию речи, умения применять ранее полученные знания, умения определять лексическое значение слова, находить в словаре лексическое значение слова, применять их в речи; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование личностного смысла учения, интереса к процессу познания, осознание ценности совместной работы; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: ориентируются в учебнике, определяют понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекают информацию, представленную в разных формах, находят закономерности используя ранее приобретенные знания; строят логическую цепочку рассуждений, выделяют гипотезы и обосновывают их, осуществляют анализ, синтез, сравнение, устанавливают причинно- следственные связи, владеют общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: выполняют учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставят цель, составляют план работы, осуществляют оценку результативности; самостоятельно планируют и выполняют свои действия на знакомом учебном материале; осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: слушают и понимают других, вступают в диалог; следуют инструкциям, отвечают на вопросы; адекватно реагируют на замечания учителя, участвуют в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работают в парах.
Предметные: овладевают первоначальными представлениями о лексических нормах русского языка, выстраивают речевое высказывание в устной форме и оформляют его письменно, соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения; выражают собственное мнение, аргументируют его с учетом ситуации общения.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Микова И. В. : «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/3-klass/file/127757-pravopisanie-myagkogo-znaka-posle-shipyashchikh-na-kontse-imjon-sushchestvitelnykh (дата обращения: 29.04.2025)- Число имен существительных
- Предложение
- Род имён существительных
- Глагол
- Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей
- Безударная гласная в корне слова
- Падежи имен существительных