конспект урока Синонимы и Антонимы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО студента, группа: Ошурина Елена Николаевна, 47.
Предмет: русский язык.
Класс4к.
Автор УМК
Тема урока: «Синонимы. Антонимы.»
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: смешанный.
Планируемые результаты изучения темы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающиеся: Пр.1.: узнать о понятиях синонимов и антонимов; Пр.2.: уметь находить синонимы и антонимы; Пр.3.: уметь отличать синонимы и антонимы. | Обучающиеся научатся: Познавательные УУД: П.1.: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи; П.2.: формировать словарный запас, активизация словаря; Регулятивные УУД: Р.1.: формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; Р.2.: формирование навыков сотрудничества с взрослым. Коммуникативные УУД: К.1.: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Обучающиеся получит возможность формирования: Л.1.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся знаний о синонимах и антонимах.
Задачи:
Дидактические:
- Формировать знания о понятиях синонимов и антонимов;
- Формировать умения находить синонимы и антонимы;
- Формировать умения отличать синонимы и антонимы.
Развивающие:
- Развивать умение воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- Развивать навыки сотрудничества с взрослым;
- Развивать диалог, высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Мотивационный | Развивать диалог, высказывать свою точку зрения, аргументируя ее для хорошей мотивации. | Словесный: приветствие, художественное слово. | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. - Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа». | Приветствуют учителя. Открывают тетрадки и записывают дату и классная работа. | Ф, и. | Контроль учителя | К1 | |||
Актуализация знаний | Формировать стремление к освоению новых знаний и умений. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация | Чистописание. Положите правильно свои тетради, сядьте ровно и постарайтесь быть внимательными и писать аккуратно. Ии Лл Рр оп ти Итак, я вижу, что вы уже дописали. Теперь давайте вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке. | Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения. | Ф, и. | Контроль учителя | П1, п2, | |||
Выявление места и причины затруднения | Формировать стремление к освоению новых знаний и умений. | Словесный: беседа. | -Поиграем в игру «Наоборот»? Правила игры вы все знаете: я называю слово, а вы в ответ – слово, противоположное по значению. Перебивать друг друга нельзя! Готовы? Лето, печальный, юг, тепло, солнечно, жаркий, красивая, быстро, полезный, забывать, прощание -Как называются слова, имеющие противоположные значения? А теперь вы получите другое задание: послушайте стихотворение и назовите слова, сходные по значению. Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мерзнет в жару. --Как называются слова, сходные по значению? | Слушают и отвечают на вопросы. Зима, радостный, север, прохлада, дождливо, ледяной, уродливая, медленно, вредный, помнить, приветствие. Антонимы. Зябнет – дрожит, стынет – мерзнет. Синонимы. | Ф, и. | Контроль учителя | П2, р1,к1. | |||
Построение проекта выхода из затруднения | Формировать вести диалог. | Словесный: беседа. Наглядный: иллюстрация Практический: практическая работа. | -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Что будем учиться делать на уроке? Поставьте цель урока. Итак, давайте запишем определения синонима и антонима в свою тетрадку. | Слушают и отвечают на вопросы. | Ф, и. | Контроль учителя | П2, р1,к1. | |||
Реализация плана проекта | Формировать знания о способах | Словесный: беседа, художественное слово. | Карточка 1. Попробуйте найти ошибки Длительный - кратковременный (синоним) Тёмный - светлый (антоним) Мороз – холод (антоним) Вечный – бессмертный (антоним) Влажный – сырой (синоним) Карточка 2. Определить синонимический ряд; 1. Хмурая, дождливая, пасмурная 2. Ранняя, короткая, тёплая 3. Длинная, поздняя, золотая 4. Красивая, очаровательная, великолепная 5. Грусть, печаль, тоска. Карточка 3. Задание: Найдите антонимы в тексте, подчеркните их, обозначьте орфограмму в этих словах. Стройный в сентябре лес, в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Тёплое солнце и холодный ветер. Песни и тишина. Грустно и радостно. Карточка 4. Замените в предложениях повторяющиеся слова синонимами. Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами Слова для справок: знойные, палящее, жгучими. | Слушают учителя. Выдвигают свое мнение. Отвечают на вопросы. Делают задание учителя. | Ф, и. | Контроль учителя | Пр.1.,2. | П2, р1,к1, п1,р2. | Л1 | |
Первичное закрепление | Формировать стремление к освоению новых знаний и умений. | Словесный: беседа. | Как я уже вижу, вы поняли, что такое синонимы и антонимы. Давайте повторим что же такое синонимы и антонимы. | Делают задания. Отвечают на вопросы. | Ф, и. | Контроль учителя | П2, р1,к1. | |||
Самостоятельная работа | Формировать вести диалог, высказывать свою точку зрения. | Практическое: рисунок. | Давайте выполним самостоятельную работу. Из этих слов вам надо написать его синоним и антоним. Карточка 5. Знойный, быстрый, скрытный, тяжёлый, пустой, древний. | Делают самостоятельно. | И. | самоконтроль | П2, р1,к1. | Л1 | ||
Включение в систему знаний | Формировать осуществление учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Словесный: беседа. | -Напомните тему и цель урока? -Как вы считаете, нам удалось достичь цели? -Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. | Ф. И. | Контроль учителя | Пр.3. | П2, р1,к1. | ||
Рефлексия | Формировать осуществление учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Словесный: прощание. | Наш урок подходит к концу. Вы хорошо потрудились и проделали большую работу. | Прощаются. | Ф, и. | Контроль учителя | П2, р1,к1. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ошурина Е. Н. Синонимы и Антонимы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/123741-sinonimy-i-antonimy (дата обращения: 22.12.2024)- Экология
- Глагол
- Штора
- Повторение изученного об имени существительном
- Родительный падеж имен существительных множественного числа
- Сложные предложения. Расстановка знаков препинания в сложных предложениях
- Начальная форма глагола