Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Синонимы и Антонимы

Технологическая карта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО   студента, группа: Ошурина Елена Николаевна, 47.

Предмет: русский язык.

Класс4к.

Автор УМК

Тема урока: «Синонимы. Антонимы.»

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­: смешанный.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся:

Пр.1.: узнать о понятиях синонимов и антонимов;

Пр.2.: уметь находить синонимы и антонимы;

Пр.3.: уметь отличать синонимы и антонимы.

Обучающиеся научатся:

Познавательные УУД:

П.1.: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи;

П.2.: формировать словарный запас, активизация словаря;

Регулятивные УУД:

Р.1.: формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка;

Р.2.: формирование навыков сотрудничества с взрослым.

Коммуникативные УУД:

К.1.: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Обучающиеся получит возможность формирования:

Л.1.: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся знаний о синонимах и антонимах.

Задачи:

Дидактические:

  1. Формировать знания о понятиях синонимов и антонимов;
  2. Формировать умения находить синонимы и антонимы;
  3. Формировать умения отличать синонимы и антонимы.

Развивающие:

  1. Развивать умение воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  2. Развивать навыки сотрудничества с взрослым;
  3. Развивать диалог, высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационный

Развивать диалог, высказывать свою точку зрения, аргументируя ее для хорошей мотивации.

Словесный: приветствие, художественное слово.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

- Откройте тетради и запишите дату и слова «Классная работа».

Приветствуют учителя.

Открывают тетрадки и записывают дату и классная работа.

Ф, и.

 

Контроль учителя

 

К1

 

Актуализация знаний

Формировать стремление к освоению новых знаний и умений.

Словесный: беседа.

Наглядный: иллюстрация

Чистописание.

Положите правильно свои тетради, сядьте ровно и постарайтесь быть внимательными и писать аккуратно.

Ии Лл Рр оп ти

Итак, я вижу, что вы уже дописали. Теперь давайте вспомним, что же мы изучали на прошлом уроке.

Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположения.

Ф, и.

 

Контроль учителя

 

П1, п2,

 

Выявление места и причины затруднения

Формировать стремление к освоению новых знаний и умений.

Словесный: беседа.

-Поиграем в игру «Наоборот»? Правила игры вы все знаете: я называю слово, а вы в ответ – слово, противоположное по значению. Перебивать друг друга нельзя! Готовы?

Лето, печальный, юг, тепло, солнечно, жаркий, красивая, быстро, полезный, забывать, прощание

-Как называются слова, имеющие противоположные значения?

А теперь вы получите другое задание: послушайте стихотворение и назовите слова, сходные по значению.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару.

--Как называются слова, сходные по значению?

Слушают и отвечают на вопросы.

Зима, радостный, север, прохлада, дождливо, ледяной, уродливая, медленно, вредный, помнить, приветствие.

Антонимы.

Зябнет – дрожит, стынет – мерзнет.

Синонимы.

Ф, и.

 

Контроль учителя

 

П2, р1,к1.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Формировать вести диалог.

Словесный: беседа.

Наглядный: иллюстрация

Практический: практическая работа.

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Что будем учиться делать на уроке? Поставьте цель урока.

Итак, давайте запишем определения синонима и антонима в свою тетрадку.

Слушают и отвечают на вопросы.

Ф, и.

 

Контроль учителя

 

П2, р1,к1.

 

Реализация плана проекта

Формировать знания о способах

Словесный: беседа, художественное слово.

Карточка 1.

Попробуйте найти ошибки

Длительный - кратковременный (синоним)

Тёмный - светлый (антоним)

Мороз – холод (антоним)

Вечный – бессмертный (антоним)

Влажный – сырой (синоним)

Карточка 2.

Определить синонимический ряд; 1. Хмурая, дождливая, пасмурная 2. Ранняя, короткая, тёплая 3. Длинная, поздняя, золотая 4. Красивая, очаровательная, великолепная 5. Грусть, печаль, тоска.

Карточка 3.

Задание: Найдите антонимы в тексте, подчеркните их,

обозначьте орфограмму в этих словах.

Стройный в сентябре лес, в нём рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка. Тёплое солнце и холодный

ветер. Песни и тишина. Грустно и радостно.

Карточка 4.

Замените в предложениях повторяющиеся

слова синонимами.

Стояло жаркое лето. Дни были

очень жаркие. С утра до вечера

светило жаркое солнце. Дети

загорали под его жаркими лучами

Слова для справок:

знойные, палящее, жгучими.

Слушают учителя.

Выдвигают свое мнение.

Отвечают на вопросы.

Делают задание учителя.

Ф, и.

 

Контроль учителя

Пр.1.,2.

П2, р1,к1, п1,р2.

Л1

Первичное закрепление

Формировать стремление к освоению новых знаний и умений.

Словесный: беседа.

Как я уже вижу, вы поняли, что такое синонимы и антонимы. Давайте повторим что же такое синонимы и антонимы.

Делают задания. Отвечают на вопросы.

Ф, и.

 

Контроль учителя

 

П2, р1,к1.

 

Самостоятельная работа

Формировать вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Практическое: рисунок.

Давайте выполним самостоятельную работу. Из этих слов вам надо написать его синоним и антоним. Карточка 5.

Знойный, быстрый, скрытный, тяжёлый, пустой, древний.

Делают самостоятельно.

И.

 

самоконтроль

 

П2, р1,к1.

Л1

Включение в систему знаний

Формировать осуществление учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Словесный: беседа.

-Напомните тему и цель урока?

-Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

-Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы.

Ф. И.

 

Контроль учителя

Пр.3.

П2, р1,к1.

 

Рефлексия

Формировать осуществление учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Словесный: прощание.

Наш урок подходит к концу. Вы хорошо потрудились и проделали большую работу.

Прощаются.

Ф, и.

 

Контроль учителя

 

П2, р1,к1.

 

 

 

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 4 класса
Автор:
учитель начальных классов, МАОН СОШ № 30
Дата публикации: 30.08.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ошурина Е. Н. Синонимы и Антонимы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/123741-sinonimy-i-antonimy (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию