конспект урока Однородные члены предложения
Тема урока: Однородные члены предложения
Цель урока:
Развитие умения различать однородные члены предложения.
Планируемые результаты (задачи):
предметные: различать в предложении однородные члены предложения, ставить к ним вопросы, графически обозначать однородные члены предложения;
личностные: умение дать себе самооценку;
системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Ход урока.
1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. | |
Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины). Оформление тетради (число, классная работа). | ||
2. | Чистописание | |
Кк | ||
3. | Словарная работа. | |
а) На доске написаны словосочетания: УПРАВЛЯТЬ КОМБАЙНОМ, РАБОТАТЬ КОМБАЙНЕРОМ, КОМБАЙНОВАЯ УБОРКА КАРТОФЕЛЯ. - Назовите однокоренные слова, разберите их по составу. КОМБАЙНОМ, КОМБАЙНЕРОМ, КОМБАЙНОВАЯ (слова разобраны по составу). - Какие бывают комбайны? (Угольный, льноуборочный, свеклоуборочный, зерновой, торфяной.) б) Послушайте, откуда пришло слово КОМБАЙН. Слово КОМБАЙН пришло к нам из английского языка. Слова КОМБИНИРОВАТЬ, КОМБИНАЦИЯ, КОМБИНЕЗОН происходят от латинского «комбинарэ»: «КОМ» - «вместе», «БИНАРЕ» - «соединять». Их общая основа «КОМБИН» в английском произношении звучит как КОМБАЙН. Так англичане и назвали сложную сельскохозяйственную машину, соединяющую в себе жнейку, соломовязку и молотилку. | ||
4. | Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | |
На доске нарисованы несколько схем предложений. - Чем похожи эти схемы? (1. Каждое предложение состоит из главных членов: подлежащего и сказуемого; 2. Вначале стоит подлежащее, а затем - сказуемое.) - Чем отличаются эти схемы? (В первом предложении одно подлежащее и четыре сказуемых. Во втором - четыре подлежащих и одно сказуемое. В третьем - одно подлежащее и одно сказуемое.) - Составьте предложение к третьей схеме. (Девочки рисуют.) - Попробуйте составить предложение к первой схеме. Сложно? Почему? (Мы ещё не знакомились с такими схемами.) | ||
5. | Сообщение темы и цели урока. | |
| ||
6. | Физкультминутка | |
Попишите, почитайте, Поднимитесь, пошагайте, Покричите, помолчите, Потанцуйте, постучите, Помашите, потянитесь, Поморгайте, улыбнитесь, Посидите, пошепчите, Успокойтесь, подремлите... А теперь все поднимайтесь И за дело принимайтесь. | ||
7. | Работа по теме урока. | |
а) На доске написаны предложения: ТАНЯ РИСУЕТ. ТАНЯ ПОЕТ. ТАНЯ ЧИТАЕТ. ТАНЯ ТАНЦУЕТ. - Чем сходны эти предложения? (Одно и то же подлежащее.) - Как можно сказать иначе, чтобы избежать повторения? (Таня рисует, поет, читает, танцует.) ТАНЯ РИСУЕТ. СВЕТА РИСУЕТ. КАТЯ РИСУЕТ. МАША РИСУЕТ - Чем сходны эти предложения? (Одно и то же сказуемое.) - Как можно сказать иначе, чтобы избежать повторения? (ТАНЯ, СВЕТА, КАТЯ И МАША РИСУЮТ.) - Чем интересны по своему построению эти предложения? (1. При одном подлежащем четыре сказуемых; 2. При одном сказуемом четыре подлежащих.) - Прочитайте в учебнике, как называются такие члены предложения? б) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр. 107. Слово учителя. Стр. 107. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову, называются однородными. [О и О]: В лес прилетели скворцы и чижи. Прилетели (кто?) скворцы чи-жи. Однородные подлежащие. [О, О]: Запели, затрещали весенние голоса в роще. Голоса (что сделали?) запели затрещали. Однородные сказуемые. [О, О и О]: Ребята собирали ягоды, грибы и шишки. Собирали (что?) ягоды грибы шишки. Однородные дополнения. Упражнение 279, стр. 108. Списать. Найти однородные члены предложения и слово, к которому они относятся. Поставить к ним вопрос. в) Упражнение «Найдите пару». На доске записаны части предложений с однородными членами. Необходимо соединить части предложений так, чтобы получились предложения с однородными членами. МАЛА ПЧЕЛА, А ЗАГРЫЗЕТ. ЛЕСОМ ШЕЛ А ПОПАЛ В РЯЗАНЬ. МОРОЗ НЕВЕЛИК, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ. ЕХАЛ В КАЗАНЬ НО И ТА РАБОТАЕТ. СОВЕСТЬ БЕЗ ЗУБОВ, А СТОЯТЬ НЕ ВЕЛИТ. САМ ПОГИБАЙ А ДРОВ НЕ ВИДЕЛ. (Мала пчела, но и та работает. Лесом шёл, а дров не видел. Мороз невелик, а стоять не велит. Ехал в Казань, а попал в Рязань. Совесть без зубов, а загрызёт. Сам погибай, а товарища выручай.) г) Работа по учебнику. Упражнение 282, стр. 108. (Устно.) Упражнение 280, стр. 108. - Назовите однородные члены в каждом предложении.
| ||
8. | Самостоятельная работа творческого х-ра. | |
Упр. 281. Проверка – фронтально. | ||
9. | Итог урока. | |
- Какие подлежащие являются однородными? (Зависят от одного и того же слова, отвечают на одинаковый вопрос.) - Составьте предложение по схемам (представлены схемы). | ||
10. | Домашнее задание. | |
Упр. 283 | ||
11. | Рефлексия | |
Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?
|
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ашимова Г. С. Однородные члены предложения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/4-klass/file/53468-odnorodnye-chleny-predlozheniya (дата обращения: 14.11.2024)- Слово и его лексическое значение
- Конспект урока Сложные предложения
- Написание слов с безударной гласной
- Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове
- Знаки препинания при однородных членах предложения
- Інімнің сүйікті ісі
- Глагол
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 13191 пользователь.
Отзывы