конспект урока Фразеологизмы
Тема урока: Фразеологизмы. (Подготовил учитель русского языка и литературы Титарева Ольга Алексеевна)
Цели урока:
личностные:
- формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности и к полученным результатам;
-формировать у учащихся навыки контроля, самооценки, взаимооценки;
- оценивать результат своей работы;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
метапредметные:
регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами
коммуникативные: формировать умение работать в паре, группе (уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения);формировать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий
предметные :познакомить с основными понятиями фразеологии, показать роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами
Методы обучения: проблемно-поисковый, лингвистическая лаборатория, метод поискового обобщения .
Педагогические технологии: технология обучения в сотрудничестве; проблемное обучение, игровые технологии.
Форма учебной деятельности: групповая, парная, фронтальная.
Вид используемых ИКТ: мультимедийная презентация.
Оборудование: мультимедиа (презентация),
Субботина Л.А. Фразеологический словарь для школьников с приложениями
Максимов С. Крылатые слова
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Титарева О. А. Фразеологизмы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/6-klass/file/88457-frazeologizmy (дата обращения: 24.04.2025)- Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности
- Деепричастие как форма глагола
- Правописание сложных прилагательных
- Обобщение и систематизация знаний об Имени существительном как части речи
- Орфография
- Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы).
- Фразеологизмы