Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Родовые окончания глагола

Родовые окончания глагола прошедшего времени».

Цель и задачи урока: -познакомить учащихся с родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени;

- формировать умения выделять глаголы прошедшего времени;

- коррекция внимания, мышления; научить изменять глагол по родам; 

- развивать умение распознавать род глаголов в прошедшем времени; воспитывать у учащихся доброжелательность друг к другу, умение слушать, мотивацию к учению.

Ход урока

  1. Орг. момент.

- Доброе утро, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами открытый урок и как вы уже заметили, что на нашем уроке будут присутствовать гости.

- Посмотрите пожалуйста в окно и скажите, что вы там видите? (Ответы учащихся)

- На какие вопросы отвечают все эти слова? (Стоит, сидит, светит, идёт). (Эти слова, отвечают на вопрос что делает?)

- Какая часть речи отвечает на этот вопрос? (На этот вопрос отвечает глагол)

- Молодцы, совершенно верно. Садитесь.

II. Повторение.

- Скажите какую тему урока мы проходили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы проходили тему: «Глаголы прошедшего времени»)

- Сейчас мы и повторим то, что уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол? (Глагол – это часть речи, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы – что делал? что делала? и др.)

- Как изменяется глагол? (Глагол может изменяться по временам, числам, лицам, спряжениям)

- Верно. Назовите мне время глагола, который изменяется единственный по родам? (По родам изменяется, только глаголы в прошедшем времени).

- Совершенно верно. Оценки

III. Коррекционные упражнения.

  1. Из одного слова несколько!

- Перед вами на доске написано слово, патриот- назовите мне слова, на каждую букву этого слова. (ответы учащихся)

- Молодцы, каждый назвал по несколько слов.

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока «Родовые окончания глагола прошедшего времени». Мы познакомимся с вами с родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени.

V. Минутка чистописания.

- Откройте все свои тетради и запишите число, классная работа и тему урока. Назовите мне букву, на которую начинается слово патриот? (буква «п»). Верно, вот сейчас мы с вами и пропишем её, заглавную и строчную.

Правда глаза колет.

- Кто из вас может сказать, что означает эта пословица? (ответы учащихся)

- Правильно, пословица означает, что неприятно слышать горькую правду, когда человеку хотелось бы что-то скрыть.

VI. Словарная работа.

  1. Знакомство со словом. (стр. 147)

Секретарь – работник, который ведёт документацию и деловую переписку.

- Перед вами на доске написано новое слово, секретарь, запишите его в тетрадь. Кто из вас знает, кто такой секретарь? (ответы учащихся)

- Хорошо, а сейчас откройте учебник и прочитайте определение этого слова.

2. Звукобуквенный анализ слова.

- А теперь выполните звукобуквенный анализ этого слова, один из вас пойдёт и выполнит анализ у доски, а остальные в тетрадях т после проверим.

VII. Физкультминутка.

Разминаем наши плечи
Руки двигаем навстречу
Вверх летит одна рука, а другая вниз пока
Раз, два, три корпус вправо поверни и руками помогай, поясницу разминай
Раз, два, три корпус влево поверни и руками помогай, поясницу разминай
Приседаем ниже, глубже
Как лягушка в тёплой луже
Вверх, вниз, вверх вниз
Приседать не торопись
И последний раз присели, и за парты тихо сели.

VIII. Работа по теме.

  1. Самостоятельная работа.

- Прочитайте загадку и отгадайте, что это такое?

Ухом не слыш…т,

Носом не дыш…т,

Где побыва…т –

Хвост потеря…т. (нитка с иголкой).

- Надо вставить пропущенные буквы, у глаголов и определить время. (один из учащихся выполняет задание у доски, остальные в тетрадях)

2. Повторение правил (стр. 144-145)

3. Работа по карточкам.

- Каждому из вас я раздала карточки, вам надо списать предложения и вставить пропущенные окончания глаголов и не забывать правила.

Наступил… ясное утро. Кругом стоял… тишина. В..терок тёплой струйкой проб..жа… по моему лицу. В выш..не щ..бетал… ласточки. (один из учащихся работает у доски)

- Проверти теперь, у всех ли написано так, как на доске. Какие окончания у родов м, ж и ср. глаголов прошедшего времени? (ответы учащихся)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (ответы учащихся)

- Молодцы, совершенно верно.

4. Закрепление.

- Запишите словосочетания с глаголами прошедшего времени.

1. Лес, море, река, дети (шуметь).

2. Класс, школа, здание, коридоры (опустеть).

- Сейчас вы все выполнили это задание, и мы можем поверить.

- Всё верно.

5. Грамматический разбор предложений.

Солнце касалось вершин Алтая. Оно погружалось в далёкий синий мир.

IX. Итог урока.

- Над чем мы сегодня работали?

- На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени?

- Какие окончания имеют рода глаголов прошедшего времени?

Что для вас было труднее всего выполнить на уроке?

- Оценки за урок.

Домашнее задание: – 1 гр. Стр. 143 – упр.190 по заданию.

2 гр. Стр.143 – упр.190 списать первую часть

- Повторение правил на стр. 144 – 145.

Раздел: Конспекты уроков по русскому языку для 7 класса
Автор:
Гкоу специальная коррекционная общеобразовательная школа интернат N 19
Соавтор: Свиткина Инна Юрьевна
Гкоу специальная коррекционная общеобразовательная школа интернат N 19
Дата публикации: 29.03.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Свиткина И. Ю. Родовые окончания глагола // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/7-klass/file/128061-rodovye-okonchaniya-glagola (дата обращения: 02.04.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию