конспект урока «Публицистический стиль. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи»
Тема: «Публицистический стиль. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи».
Тип урока: урок обобщающего повторения и расширения знаний;
Технология: урок-диалог.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Планируемый результат:
- обучающиеся получат полное представление о публицистическом стиле речи, его особенностях;
- разовьют способность к речевому взаимодействию, к социальной адаптации; усовершенствуют навыки информационной обработки текста,
- научатся опознавать, анализировать, классифицировать языковые явления, связанные со стилями речи;
- научатся различать функциональные разновидности языка и применять знания и умения в собственной речевой практике.
Оборудование к уроку:
- Мультимедийное оборудование; презентация «Публицистический стиль речи»;
- папки с материалами для подготовки к ОГЭ;
- таблица «Публицистический стиль речи и его особенности» (раздаточный материал);
- алгоритм работы с текстом публицистического стиля (раздаточный материал); тексты для анализа, тестовые задания (экзаменационный тренажёр)
Цели
образовательная:
- обобщить ранее полученные знания о публицистическом стиле речи;
- углубить работу по изучению особенностей публицистического стиля речи;
- научиться находить в текстах элементы, указывающие на стиль;
- научиться доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю речи, совершенствовать навыки анализа текста.
развивающая:
— способствовать развитию устной и письменной речи, навыков исследовательской работы, умения наблюдать, анализировать, обобщать, рецензировать ответ своего товарища;
воспитательная:
— формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, воспитание культуры умственного труда, коммуникативного общения учащихся.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить знания учащихся об особенностях публицистического стиля;
- Познакомить с лексическими и синтаксическими особенностями стиля и научить выявлять их в тексте;
- Разобрать задания ОГЭ, связанные с использованием средств художественной выразительности.
Развивающие:
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;
- Формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления.
Воспитательные:
- Воспитание сознательного отношения к языку как к явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кичакова Н. В. «Публицистический стиль. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле речи» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/russ/9-klass/file/126406-publitsisticheskij-stil-sredstva-emotsionalnoj-vyrazitelnosti-v-publitsisticheskom-stile-rechi (дата обращения: 26.04.2025)- Помните о ХЛЕБЕ…Сложносочинённые предложения
- Запоминаем в процессе игры
- Н и НН в разных частях речи
- ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
- Сложноподчиненные предложения
- Владимир Даль. Собирал человек слова
- Лексика и фразеология