Технология адаптивного обучения
Термин «адаптация» (позднелат. adaptatio – приспособление, прилаживание) первоначально использовался в биологической науке для обозначения процесса приспособления и функций организмов и их органов к определенным условиям внешней среды. В настоящее время понятие «адаптация» вышло за пределы биологии. Оно стало употребляться во многих технических, естественных и гуманитарных науках.
Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие:
- при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
- при проверке тетрадей – большая трата времени, а ученика интересует оценка;
- безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка во лжи;
- регулярная самостоятельная работа не проводится;
- низкий уровень контроля результатов деятельности учащихся;
- плохая обратная связь;
- сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;
- нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;
- дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
- эффективность индивидуальной работы сводится на нет;
- психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающие падение веры в собственные силы;
- нежелательная работа со слабыми учениками после уроков;
- ежедневные перегрузки учителя;
- не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мазур В. Н. Технология адаптивного обучения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/109858-tekhnologiya-adaptivnogo-obucheniya (дата обращения: 15.11.2024)- АСУ ТП магистральных трубопроводов
- Причины возникновения школьной дезадаптации
- ВОЗДЕЙСТВИЕ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ МОЛОДЕЖИ
- Буклет для младших школьников на тему: ЗОЖ
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
- Рекомендации по подготовке и проведению классных часов в СПО
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции