Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Технология адаптивного обучения

Термин «адаптация» (позднелат. adaptatio – приспособление, прилаживание) первоначально использовался в биологической науке для обозначения процесса приспособления и функций организмов и их органов к определенным условиям внешней среды. В настоящее время понятие «адаптация» вышло за пределы биологии. Оно стало употребляться во многих технических, естественных и гуманитарных науках.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в  учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока.  Среди них автор технологии выделяет следующие:

 - при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;

- при проверке тетрадей – большая трата времени, а ученика интересует оценка;

- безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка во лжи;

- регулярная самостоятельная работа не проводится;

- низкий уровень контроля результатов деятельности учащихся;

- плохая обратная связь;

- сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию;

- нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока;

- дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;

- эффективность индивидуальной работы сводится на нет;

- психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающие падение веры в собственные силы;

- нежелательная работа со слабыми учениками после уроков;

- ежедневные перегрузки учителя;

- не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего.

Раздел: Профессиональные модули СПО
Автор:
студентка ГБПОУ КК ЕПК
Дата публикации: 19.12.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мазур В. Н. Технология адаптивного обучения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/spo/professionalnye-moduli/file/109858-tekhnologiya-adaptivnogo-obucheniya (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию